В СП Mail ru и Сбера бренд «СберМаркет» победил бренд «Instamart»

Развитие событий: "Беру!" обзавёлся собственной доставкой (5 декабря 2019)

Сбербанк назвал своим именем — "СберМаркет" — сервис доставки продуктов из магазина Metro Cash & Carry в 31 городе (и "Ашана", "Азбуки вкуса" в некоторых районах столицы). Доставка работает на платформе известного Instamart (параллельно с ним) и охватывает такие города, как: Москва и часть территории вокруг столицы, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск. Сбербанк намерен внести "СберМаркет" в СП с группой компаний Mail.ru. Вместо регистрации покупатель может воспользоваться "Сбербанк ID" — единым механизмом авторизации на сервисах банка и нескольких его партнёров.

В Ростове-на-Дону и Краснодаре Instamart стал работать под названием "СберМаркет" в начале сентября 2019 года. Двумя месяцами ранее Instamart и многие другие фудтех и такси проекты вошли в контур сделки по созданию совместного предприятия Mail.ru Group и Сбербанка. Основатели намерены вырастить "лидирующего игрока в сфере доставки услуг до двери потребителя" и конкурируют в сегменте с проектами, например, группы компаний Яндекс. С последним Сбер владеет половиной или контролем в таких СП, как Яндекс.Маркет/"Беру!" и Яндекс.Деньги, но конфликта интересов в банке не видят. Следует отметить, что СП с Яндексом не "прячутся" под названия схожие со "Сбербанком".

Instamart привлек 100 млн рублей от Mail.ru Group в декабре 2016 года. Первый зампред "Сбербанка" Лев Хасис инвестировал в Instamart зимой 2018. Не позднее августа 2019 Хасис обменял свою долю в Instamart на акции венчурного фонда SBT Venture Fund II, один из инвесторов которого — сам Сбербанк.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Меня тошнит только от одной приставки «сбер». Это чо вообще значит-то? (если допустим человек не в курсе…).
    Нейминг — не алё?
    Тыр Пыр Сбер Спер…

    Сберегательный? Серьезно?
    Сберегательный Марект?… Серьезно? Что еще за сберегательность?
    Да это слово уже лет 20 не существует в русской речи наверное… Какая нахрен «сберегательность» даже в упрощенном варианте «сбер»?

    Нормально назвать очередную компанию по уничтожению гос. денег — ума не хватает что-ли?

    А все почему, потому что гос. поддержки много, а ума нет…
    Как прилипли к этому старперсокому сочетанию букв, так и давай «под гребенку» плодить компании с одинаковой приставкой.
    Можно подумать, СБ что-то потеряет если однажды не добавит в название одной из своих новых компаний приставку «сбер».
    Да с такой гос. поддержкой можно каждый день лепить новые никому не нужные компании, называя абсолютно любыми словами.

  • Ответить

    Идея в другом. По большому счёту даже у e-commerce проникновение ниже, чем в ряде неких, интересных для Грефа, стран. Тоже самое относится к бронированию столиков и, наверное, ещё к чему-нибудь. Греф, вероятно, предполагает, что у хороших игроков в том или ином сегменте не хватает убедительности при приглашениях, не хватает градуса общественного доверия. Одновременно в стране есть катастрофически популярное приложение «Сбербанк-Онлайн». Вот, они и решили, кажется: «нашему бренду доверяют, продуктом под нашей маркой пользуются». Одновременно в совместных предприятиях с Яндексом большее доверие вызывает либо бренд Яндекса, либо значение партнёров равное. Поэтому Яндекс.Деньги никто не переименовал в СберДеньги. С другой стороны — магазин называется «Беру!», потому что заслуг Яндекса в непосредственной торговле живыми товарами никто не видал, а слово, вроде, нормальное…

  • Ответить

    Не взлетит. Но не из-за названия, обычное такое название, хотя СберХавчик было бы, конечно, доходчивее. А потому что ни один автомобилист, никогда не откажется поездить на своей автомашинке головного мозга и другим её показать, а потом, вернувшись, из Ашана и припарковавшись на спортплощадке бежать жрать накупленное хрючево.

    Вот если бы хрючеводу нужно было бы сперва подъехать к подъезду, высадить самку и личинок, выгрузить баулы с пальмой БЗМЖ, а потом проехать к официальной стоянке, потом вернуться от стоянки минут 15 пешком, вот тогда бы оно покумекало, а не стынет ли курочка гриль. Как вон сосед за стеной, жирный колобок на свой скотовозке БЧЖ только в путь до маркета ездит, а потом лезет на газон бесплатно.

    К тому же, я не представляю, как автожывотное, откровенно ворующее дворы у детей, молодёжи и других категорий не удавится еще и за 300-500 за доставку хрючева? Да оно же начнет давиться и верещать: «Я лучше свою тарантайку пойду на одной из десятков нелегальных автомоек помою!!! Зря что ли машину в сосинг взял».

    А остальные слои населения? Что с ними, прогулка в магаз — это одно из интереснейший приключений дня. И я тоже слабо представляю, как кто-то выкинет 300-500р за доставку, когда примерно столько дневной бюджет на хрючево у них и составляет (у везунчиков).

  • Ответить

    >не хватает убедительности при приглашениях, не хватает градуса общественного доверия.

    100%, любой интернет игрок порется в первую очередь с офлайном, а потом уже с конкурентами из онлайна.
    Именно поэтому так популярны различные франшизы, а не потому, что они какие-то технологии или отлаженные процессы дают.

    >С другой стороны — магазин называется «Беру!», потому что заслуг Яндекса в непосредственной торговле живыми товарами никто не видал, а слово, вроде, нормальное…

    Нет, если бы проект назвали Яндекс.Покупки, то оборот был бы раз в пять больше чем у Беру при аналогичных вложения.
    Екомерс слишком сложная отрасль с точки зрения повторяемости качества, много рисков и очень мало компетенций в реальной торговли у яндекса и сбербанка. Поэтому, решили не рисковать своими именами.
    Торговля вообще очень грязное дело с репутационной точки зрения, очень рискованное. Даже такой мастодонт торговли как алибаба, свои новые проекты предпочитает называть разными именами, чтобы не складывать все яйца в одну корзину.

  • Ответить
    Альтер Эго > ZayunyaTyan контекст

    Доставка стоит 158 рублей. С «Азбукой Вкуса» — всё ясно, там за эти деньги продают 2 кусочка сахара рафинада, а если брать большое количество продуктов в Метро, целый пакетище или пару, то это тоже вполне разумная стоимость доставки. Возражений не вызывает?

  • Ответить

    > Доставка стоит 158 рублей.
    > Возражений не вызывает?

    Надо проанализировать весь цикл, чтобы делать выводы. 158р для масквичей, понятно — это полпойла из Стардака (для региональщиков это уже 300 граммов натурального мяса, но не будем о них, зверьки забавные, но не более).

    Теперь сложнее. Кто будет доставлять? Явно не пеший курьер. Потому что даже если все 158р пойдёт ему на зарплату, нужно ещё столько же ему на соцотчисления. И то получается жалковатая (для МСК) зп в 27000р. Но при условии, что оно быстро бегало и за час успевало прибежать назад и выйти на второй круг. Если же курьер на машине, да тоже сомнительно, что за час можно выполнить даже один заказ.

    Ещё сложнее. Выход на прилавки этих милых и любезных супермаркетов стоит 20000 долларов (на один магазин?). Могут ли туда попасть фермеры? Или это всё продукция по большому счету крупных компаний, выжигающих последних фермеров?

    В общем, я за магазины формата «у дома». С ценами, ниже на 30%, чем в супермаркете, кое-как охраняющих район и всё такое. А ещё лучше за фермерские магазины, рынки.