После капитуляции Uber Аркадий Волож подорожал на $144 млн, «Яндекс» на $1,355 млрд

Развитие событий: «Яндекс» договорился получить долю в глобальном Uber (14 июля 2017)

За один торговый день, пришедшийся на 13 июля, капитализация «Яндекса» выросла с $8,845 млрд. до 10,2 млрд. — «Яндекс» подорожал на $1,355 млрд. Днём Яндекс.Такси объявили, что они получили контроль над бизнесом Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. 59,3% в объединённой компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам самой компании, под управлением директора Яндекс.Такси Тиграна Худавердяна. После объявления о сделке стоимость акций «Яндекса» выросла в Москве на MOEX, затем на Nasdaq, по итогам дня примерно на 16%.

После капитуляции Uber Волож подорожал на $144 млн, «Яндекс» на $1,355 млрд

Основатель и глава «Яндекса» Аркадий Волож сказал:

Я думаю, нам удалось найти формулу, как выращивать "единорогов" [бизнесы дороже миллиарда] в большой компании. Три главных компонента — талантливая и смелая команда, экономическая свобода и большой стек технологий "Яндекса". Два года назад мы выделили "Яндекс.Такси" в отдельную компанию и дали максимум свободы. Эксперимент с "Яндекс.Такси" превзошел многие наши ожидания, и уверен, что это точно не последний пример.

Аркадий Волож владеет 10.66% «Яндекса», таким образом 13 июля его состояние выросло на $144 млн.

Если допустить, что:

  • 13 июля инвесторы оценили только присоединение регионального бизнеса Uber к Яндекс.Такси, а другие факторы не действовали;
  • и 59,3% в объединённой компании оцениваются в $1,355 млрд

— новая компания, состоящая из "Яндекс.Такси + региональный бизнес Uber", стоит $2,285 млрд (стороны договаривались о слиянии исходя из более высокой цены объединённой компании — $3,725 млрд, но эту внебиржевую цифру можно рассматривать, как переговорную условность).

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Виталий Никсенкин ABCD Team | HostSuki

    Жду такого же успеха от http://yandex.cloud, не разочаруйте с чисткой РФ рынка виртуальных услуг. А если яндекс толкнет туда еще и старые серверы оставшиеся от проектов яндекса, по бюджетным ценам как OVH это будет пушка.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Почему все называют это «капитуляцией Uber»? Учитывая сомнительные перспективы бизнес-модели и необходимость постоянного вваливания вагонов $ в маркетинг, это больше похоже на «экзит». Капитуляцией оно было бы, вон, как у Опеля — с вещами на выход.

  • Ответить

    > Учитывая сомнительные перспективы бизнес-модели

    Это когда это они сомнительными стали? До того как в убер вогнали многие миллиарды инвестиций или после?

    >Капитуляцией оно было бы, вон, как у Опеля — с вещами на выход.

    Просто капитуляция бывает безоговорочная как у опеля, а бывает с доп. условиями как у убер.

  • Ответить

    Потому что хочется как-то простым образом объяснить происходящее, а это нелегко.

    Не тратить ресурсы там, где это неэффективно — это вполне себе разумно. Иначе Убер вполне мог уже слить все свои инвестиции в том же Китае, например. И никогда бы их не отбил

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Это когда это они сомнительными стали? До того как в убер вогнали многие миллиарды инвестиций или после?

    Это я не знаю.

    Просто я рассуждаю так, что вот Uber придумал новую совершенно дизруптевнейшую бизнес-модель, что аж уже нью-ёрские таксисты своими миллионно-даллоровами медальонами пошли в хоккей играть. Ну или может даже и не они придумали, я не знаю, но знаем мы именно про них. Молодцы, медаль им. А дальше что?

    Скопировать эту бизнес-модель — лехко. Как же в ней удержаться? Вваливать тонны денег в рекламу, больше особо-то и никак, если больше другими способами не отдифференцируешься.

    И вот случай с Яндексом наглядно показывает, что у Яндекса-то потребность в затратах на рекламу чуть-чуть меньше (в нашей стране), чем у Убера. Потому что про Яндекс знают чуть ли не все, это Бренд, он начал рекламироваться по ТВ еще тогда, когда даже про интернет не все знали, а теперь города заполонили машинёшки, обклеенные огромными красивыми надписями «Яндекс» и якобы дешевой ценовой заманухой. И все видят и знают, что вот оно — такси Яндекс.

    А в Китае вообще всё загадочно. Те парни даже Coca-Cola успешно давят своей Wahaha. Хотел бы я на это посмотреть вживую. Для них Убер это вообще наверно плюнуть и растереть.

  • Ответить

    >Uber придумал новую совершенно дизруптевнейшую бизнес-модель

    Нового он ничего не придумал, тот же Airbnb юзал эту модель совместного использования за год до появления убер.
    А blablacar аж за 3 года до появления убер.

    >Как же в ней удержаться? Вваливать тонны денег в рекламу, больше особо-то и никак

    C этим согласен, раз ничего уникального нет и не было, то только свеженапечатанное американское бабло спасет отца русской демократии.
    Но видимо у станка начались проблемы, и это бабло впервую очередь точно не на убер идет, а на более важные вещи типа бюджетный дефицит сша.

    >А в Китае вообще всё загадочно.

    Там настоящий секрет полишенеля, все миллиардеры и большая часть миллионеров входит в КПК, китайский съезд КПК вообще называют клубом миллиардеров, поэтому государство и компании действую заодно.

    Государство всеми возможными силами стремится ограничивать иностранные компании, балансируя на грани фола, чтоб им максимально усложнить работу внутри страны и при этом чтоб в ответ китайским компаниям не запретили работать за рубежом.

    >Для них Убер это вообще наверно плюнуть и растереть.

    Преувеличивать силу китайцев тоже не надо, тот же гугл не смогли победить рыночными способами, пришлось запрещать, как кстати и ебай убили для алибабы, с убером же didi очень долго бодалась, это при том что там огромный государственный таксопарк.