>> То ли тяпница, то ли аудитория Хабра мигрирует на Роем То ли инфоповод не такой пустячный. То ли интервью Морейниса не такое интересное. То ли интересность не выражается в количестве комментариев.
>> Если же судить по тому что пишет Inopl, то всё решается к сведению к, как бы очевидным допущениям. Я бы сказал немного иначе: предполагается, что задача таки имеет конечное множество решений. Нужно принять это за аксиому и двигаться от этого. Чтобы проиллюстрировать мысль, напомню старую добрую задачу: «— Привет! — Привет! — Как дела? — Хорошо. Растут два сына, дошкольника. — А сколько им лет? — Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки. — Этой информации мне недостаточно. — Старший похож на мать. — Вот теперь я знаю ответ на cвой вопрос. Назовите возраст сыновей.» В противном случае (решения нет или их бесконечное множество), вспоминается еще одна известная задачка, в которой одна из черепашек, мягко говоря, врет.
>> А почему не №4 ? Каждый понял задачу по-своему. Я счел, что если герои и могут выпить что-то постороннее, то исключительно перед битвой (не после). Только в этом случае существует конечное решение, так как яд N1 не является чьим-либо противоядием (яда №0 не существует). Поэтому, что бы ни выпил оппонент перед битвой, он погибнет. Самому же в этой ситуации можно пить что угодно, но оппонент тоже не глуп и принесет яд №1. Если же вводить другие допущения, то оптимального решения все равно не будет. Будет множество комбинаций, но максимум, к чему можно придти — значения вероятности смерти оппонентов. Так ведь неинтересно. >> Расскажите, пожалуйста, где во второй задаче присутствует теория игр. Мне в самом деле интересно С удовольствием. Есть 2 стороны с противоположными интересами и обоюдная возможность выбора своей стратегии (+ зависимость выбора стратегии от поведения другой стороны). Чего же боле?
Ответы для тех, кто не попал в Яндекс: 1. Вкл/выкл/выкл (после минуты вкл) 2. По теории игр — оба принесут яд №1 и синхронно умрут (если выполняется условие, что заначки с собой приносить нельзя и после битвы к колодцам бежать уже поздно).
Дискуссии пользователя
>> То ли тяпница, то ли аудитория Хабра мигрирует на Роем То ли инфоповод не такой пустячный. То ли интервью Морейниса не такое интересное. То ли интересность не выражается в количестве комментариев.
>> Если же судить по тому что пишет Inopl, то всё решается к сведению к, как бы очевидным допущениям. Я бы сказал немного иначе: предполагается, что задача таки имеет конечное множество решений. Нужно принять это за аксиому и двигаться от этого. Чтобы проиллюстрировать мысль, напомню старую добрую задачу: «— Привет! — Привет! — Как дела? — Хорошо. Растут два сына, дошкольника. — А сколько им лет? — Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки. — Этой информации мне недостаточно. — Старший похож на мать. — Вот теперь я знаю ответ на cвой вопрос. Назовите возраст сыновей.» В противном случае (решения нет или их бесконечное множество), вспоминается еще одна известная задачка, в которой одна из черепашек, мягко говоря, врет.
>> А почему не №4 ? Каждый понял задачу по-своему. Я счел, что если герои и могут выпить что-то постороннее, то исключительно перед битвой (не после). Только в этом случае существует конечное решение, так как яд N1 не является чьим-либо противоядием (яда №0 не существует). Поэтому, что бы ни выпил оппонент перед битвой, он погибнет. Самому же в этой ситуации можно пить что угодно, но оппонент тоже не глуп и принесет яд №1. Если же вводить другие допущения, то оптимального решения все равно не будет. Будет множество комбинаций, но максимум, к чему можно придти — значения вероятности смерти оппонентов. Так ведь неинтересно. >> Расскажите, пожалуйста, где во второй задаче присутствует теория игр. Мне в самом деле интересно С удовольствием. Есть 2 стороны с противоположными интересами и обоюдная возможность выбора своей стратегии (+ зависимость выбора стратегии от поведения другой стороны). Чего же боле?
Ответы для тех, кто не попал в Яндекс: 1. Вкл/выкл/выкл (после минуты вкл) 2. По теории игр — оба принесут яд №1 и синхронно умрут (если выполняется условие, что заначки с собой приносить нельзя и после битвы к колодцам бежать уже поздно).