на какие мои вопросы? мне любопытно только что за такая джейдайская техника анализитики по фешену. когда я об этом думал, мне ничего умнее чем аналитика не SKU, а консолидированно по свойствам не пришло в голову. хотя и не сказать что я сильно долго думал на этот счет =)
> Поддается… Но там все реально очень необычно… Это совсем-совсем по другому. Я просто много лет занимался анализом поведения потребителей/опимизацией линейки продуктов/оптимизацией каналов продаж. Сначала как наемный сотрудник, потом уже как владелец. Но вот именно в лайфстайле именно, как математику, очень прикольно. И сам предикшен по другому нужно строить и, собственно, все процессы в компании…
а что-то придумали новое кроме анализа по характеристикам, а не по SKU?
ваш конкурент даст клиенту ценник на 10% меньше, с той же нормой прибыли. и всем вашим клиентам будет глубоко положить на ваши промо акции — пойдут брать у него как миленькие =)
по костам поясню. я широко говорю про косты. к примеру, когда компания выбирает бухгалтера и выбирает между аутсорсом и инхаус, то выбирает инхаус. почему? потому что «свое», вместо того чтобы посчитать реальные затраты.
если выбирает кто будет делать сайт, то предпочтут нанять «своего» программиста инхаус, а не отдавать на аутсорс. потому что «свой», а не вопрос затрат.
вместо финансового планирования и дисциплины — пойдут возьмут револьверный кредит под 17% и тп…
тоже самое по любым затратам — не считается ROI по ним с учетом альтернативных вложений. просто нет такого опыта. а потом ноют что те, кто все это делает, почему-то могут ставить цену меньше.
> И я понимаю, что в нашем конкретном случае их алгоритмы поведения клиентов одной конкретной категории — генерят, эммм… не самые лучшие результаты… А дальше вселенский вопрос — разработка алгоритмов под вашу категорию стоит столько… А найм мехматян вот столько (которым я еще это впарю в виде диплома и, без дураков, реального повышения их стоимости на рынке)… Угадайте :)
и что? ну возьмите другую систему. или разработайте свою систему, если это дешевле — кто вам запрещает? это инвестиции, которые имеют понятную логику окупаемости. мой посыл в том что нужно стратегически вкладывать в это, а не в маркетинг и рекламу.
>Вопросы костов всегда волновали куда больше вопросов эффективности рекламы в интернете.
ну ну. посмотрите сколько информации насчет управления костами (и спрос на информацию) и сколько информации насчет эффективности постов в инстаграмме (и спрос на такую информацию)
коллеги. я вам скажу кромольную мысль, которую от себя отгоняют многие типа предприниматели из екоммерц: рынок маленький. вы можете хоть напрямую из нефтяной вышки вливать деньги потоком в маркетинг и рекламу. но если рынок дохлый — вам это никак не поможет. вы не заставите купить клиента третий холодильник или вторую машину, с учетом сокращающейся платежной способности. потому нужно научиться зарабатывать на той доле рынка, что есть. а «зарабатывать» не умеют, потому что себестоимость не покрывает издержек на продажу — о чем и пишет топикстартер. при невозможности увеличивать долгосрочно долю рынка (а это объективно так), выиграть может только тот, кто будет работать с оптимизированной себестоимостью и управляя костами. это, к примеру, те же китайцы. или оффлайновый ретейл.
при чем тут инфраструктура? я сужу по своей теме. если компания, выбирая в какие запасы вложить имеющиеся деньги выбирает неправильно — то это конкретно замороженные из оборота деньги, которые вы не вложили в более ликвидный товар. не вложили потому что приняли или неверное решение, или невовремя. инфраструктура та же самая. а вот косты — разные.
про команду — не согласен. все давно автоматизируется и настраивается извне. и на таком уровне что линейный персонал почти и не нужен для работы с этим. и бизнес-аналитика, и оптимизация. был бы запрос.
выбирая между казначеем и SMM специалистом, интересно, в кого выберет вкладывыаться екоммерц? =)
да где вести учет вообще не важно. важно чтобы вопросу костов уделялось внимание. а всем глубоко на косты положить. анализируют только продажи: рекламу, клики, конверсию. при полудохлом ограниченном рынке это путь вникуда. что и доказывает текущее состояние екоммерц. оффлайн ретейл, как раз таки вопросам костов занимается. и потому, когда оффлайн ретейл приходит в онлайн — он долгосрочно всех нагибает. потому что культура ведения бизнеса совершенно на другом уровне
вот именно поэтому и не могут снизить себестоимость своей работы, проигрывая тем, кто этим вопросом плотно занимается, снижая косты.
я разве про что-то другое говорю?
Насчет дорогих автомтизированных систем — нонсенс. Вот мы оптимизируем логистику и запасы http://mycroftbs.ru — стоимость от 15к/мес. Что за «бизнес» который не может себе это позволить? Экономия в итоге может в миллионах исчисляться. Проблема в том что «доросших» до такой постановки малых компаний — 1-2-3-и все. А вот крупные компании уже готовы для работы с такого рода системами — потому что понимают какой профит им это дает. Так что не нужно катить бочку что «только крупные могут себе позволить». Позволить по деньгам могут все. А вот уровень сознания и бизнес культуры — нужно его растить.
проблема российских торгашей в том, что кроме как «впарить» они ничего не умеют, и ноют что «мы не окупаем свои затраты». так сделайте затраты меньше. оптимизируйте себестоимость своей работы. ресурса по оптимизации — валом: логистика, запасы, аутсорс непрофильных услуг, бюджетирование, оптимизация финпотоков и черте сколько всего еще.
но это же сложно. это думать надо. это не «потратить 2000р на уютненький директик». в развитом бизнесе конкуренция идет на уровне «повышения рентабельности», в российском екоммерце конкуренция идет на уровне «впарить по-больше».
естественно, при ограниченном размере кризисного рынка, тот кто умеет конкурировать только скоростью впаривания без управления костами — проиграет. что мы и видим в режиме реального времени в российском екоммерце.
Дискуссии пользователя
несвязанный набор фактов. почитать было бы интересно. но понятно из этого чуть меньше чем ничего.
ну я уже понял что содержательной части не будет, а общая концепция насчет «это страшное стратегическое колдунство» — извините, скучно =)
на какие мои вопросы? мне любопытно только что за такая джейдайская техника анализитики по фешену. когда я об этом думал, мне ничего умнее чем аналитика не SKU, а консолидированно по свойствам не пришло в голову. хотя и не сказать что я сильно долго думал на этот счет =)
> Поддается… Но там все реально очень необычно… Это совсем-совсем по другому. Я просто много лет занимался анализом поведения потребителей/опимизацией линейки продуктов/оптимизацией каналов продаж. Сначала как наемный сотрудник, потом уже как владелец. Но вот именно в лайфстайле именно, как математику, очень прикольно. И сам предикшен по другому нужно строить и, собственно, все процессы в компании…
а что-то придумали новое кроме анализа по характеристикам, а не по SKU?
> Таки Вы стоки или косты вообще оптимизируете? Немножко разные вещи :)
мы — стоки. но я не про нас, а вообще ругаюсь про халатное отношение к костам
если вы не заметили — я не про стоки пишу, а про косты. стоки — часть костов. не всегда основная.
> В lifestyle можно делать рекомендации. Причем довольно хоришие по качеству. Но они совсем-совсем другие.
согласен
ваш конкурент даст клиенту ценник на 10% меньше, с той же нормой прибыли. и всем вашим клиентам будет глубоко положить на ваши промо акции — пойдут брать у него как миленькие =)
по костам поясню. я широко говорю про косты. к примеру, когда компания выбирает бухгалтера и выбирает между аутсорсом и инхаус, то выбирает инхаус. почему? потому что «свое», вместо того чтобы посчитать реальные затраты.
если выбирает кто будет делать сайт, то предпочтут нанять «своего» программиста инхаус, а не отдавать на аутсорс. потому что «свой», а не вопрос затрат.
вместо финансового планирования и дисциплины — пойдут возьмут револьверный кредит под 17% и тп…
тоже самое по любым затратам — не считается ROI по ним с учетом альтернативных вложений. просто нет такого опыта. а потом ноют что те, кто все это делает, почему-то могут ставить цену меньше.
fashion — да, «угадайка».
> И я понимаю, что в нашем конкретном случае их алгоритмы поведения клиентов одной конкретной категории — генерят, эммм… не самые лучшие результаты… А дальше вселенский вопрос — разработка алгоритмов под вашу категорию стоит столько… А найм мехматян вот столько (которым я еще это впарю в виде диплома и, без дураков, реального повышения их стоимости на рынке)… Угадайте :)
и что? ну возьмите другую систему. или разработайте свою систему, если это дешевле — кто вам запрещает? это инвестиции, которые имеют понятную логику окупаемости. мой посыл в том что нужно стратегически вкладывать в это, а не в маркетинг и рекламу.
>Вопросы костов всегда волновали куда больше вопросов эффективности рекламы в интернете.
ну ну. посмотрите сколько информации насчет управления костами (и спрос на информацию) и сколько информации насчет эффективности постов в инстаграмме (и спрос на такую информацию)
коллеги. я вам скажу кромольную мысль, которую от себя отгоняют многие типа предприниматели из екоммерц: рынок маленький. вы можете хоть напрямую из нефтяной вышки вливать деньги потоком в маркетинг и рекламу. но если рынок дохлый — вам это никак не поможет. вы не заставите купить клиента третий холодильник или вторую машину, с учетом сокращающейся платежной способности. потому нужно научиться зарабатывать на той доле рынка, что есть. а «зарабатывать» не умеют, потому что себестоимость не покрывает издержек на продажу — о чем и пишет топикстартер. при невозможности увеличивать долгосрочно долю рынка (а это объективно так), выиграть может только тот, кто будет работать с оптимизированной себестоимостью и управляя костами. это, к примеру, те же китайцы. или оффлайновый ретейл.
при чем тут инфраструктура? я сужу по своей теме. если компания, выбирая в какие запасы вложить имеющиеся деньги выбирает неправильно — то это конкретно замороженные из оборота деньги, которые вы не вложили в более ликвидный товар. не вложили потому что приняли или неверное решение, или невовремя. инфраструктура та же самая. а вот косты — разные.
про команду — не согласен. все давно автоматизируется и настраивается извне. и на таком уровне что линейный персонал почти и не нужен для работы с этим. и бизнес-аналитика, и оптимизация. был бы запрос.
выбирая между казначеем и SMM специалистом, интересно, в кого выберет вкладывыаться екоммерц? =)
косты аналитиков/оптимизаторов 1) единовременны. 2) существенно ниже выхлопа.
вот вам вопрос на засыпку. как думаете — куда лучше потратить 2 млн рублей? на снижение себестоимости ассортимента или на яндекс.директ?
подумайте хорошо… с горизонтом планировния года в 2 хотя бы.
и теперь подумайте куда вкладывают сейчас эти условные 2 млн эти типа бизнесы екоммерц
да где вести учет вообще не важно. важно чтобы вопросу костов уделялось внимание. а всем глубоко на косты положить. анализируют только продажи: рекламу, клики, конверсию. при полудохлом ограниченном рынке это путь вникуда. что и доказывает текущее состояние екоммерц. оффлайн ретейл, как раз таки вопросам костов занимается. и потому, когда оффлайн ретейл приходит в онлайн — он долгосрочно всех нагибает. потому что культура ведения бизнеса совершенно на другом уровне
вот именно поэтому и не могут снизить себестоимость своей работы, проигрывая тем, кто этим вопросом плотно занимается, снижая косты.
я разве про что-то другое говорю?
Насчет дорогих автомтизированных систем — нонсенс. Вот мы оптимизируем логистику и запасы http://mycroftbs.ru — стоимость от 15к/мес. Что за «бизнес» который не может себе это позволить? Экономия в итоге может в миллионах исчисляться. Проблема в том что «доросших» до такой постановки малых компаний — 1-2-3-и все. А вот крупные компании уже готовы для работы с такого рода системами — потому что понимают какой профит им это дает. Так что не нужно катить бочку что «только крупные могут себе позволить». Позволить по деньгам могут все. А вот уровень сознания и бизнес культуры — нужно его растить.
проблема российских торгашей в том, что кроме как «впарить» они ничего не умеют, и ноют что «мы не окупаем свои затраты». так сделайте затраты меньше. оптимизируйте себестоимость своей работы. ресурса по оптимизации — валом: логистика, запасы, аутсорс непрофильных услуг, бюджетирование, оптимизация финпотоков и черте сколько всего еще.
но это же сложно. это думать надо. это не «потратить 2000р на уютненький директик». в развитом бизнесе конкуренция идет на уровне «повышения рентабельности», в российском екоммерце конкуренция идет на уровне «впарить по-больше».
естественно, при ограниченном размере кризисного рынка, тот кто умеет конкурировать только скоростью впаривания без управления костами — проиграет. что мы и видим в режиме реального времени в российском екоммерце.