Андрей, для запуска новых продуктов нужны ресурсы (люди и деньги), их можно добыть либо на инвестиционные деньги, либо из собственных денег, как правило, заработанных другим бизнесом. В маленьких компаниях, вроде нашей, все сводится к тому, что есть материнская компания по заказной разработке, которая начинает создавать собственные продукты. Мы сделали три. Просто штука в том, что начиная делать спин-офф, лучше бы на нем сконцентрироваться и делать, а не делать и то и другое.
Саша, вы говорите о странном. При чем тут коррупция? Спуститесь на пару уровней ниже, к компаниям, у которых нет откатов менеджерам по закупкам и тендеров. Для чистоты эксперимента давайте договоримся, что не рассматриваем продажи-через-откат и любую другую коррупцию. Продукт обязан делать то, о чем вы договорились при продаже. Никто не мешает тебе продать компании план по разработке продукта, в котором они будут первым клиентом и который будет поставлен через икс месяцев, а денег начать платить сейчас. Зафакапить нишу, wat, I don’t even. О чем вы? Каких примеров, конкретно, хватает? Спрос на платное и на бесплатное — это две разные вещи, абсолютно верно. Единственный способ проверить продукт — повесить на него ценник и продавать. Покупают — хороший. Не покупают — не хороший. Триал и бесплатные пользователи, которых некоторые почему-то называют «клиентами» ничего общего с реальным спросом на продукт не имеют.
>Вагон примеров видел. А что, у Пиксоника без апи были проблемы, приведшие к проблемам с репутацией? Что-то кажется, что нет (в смысле, может они и были, но они выжили и сделали нормальную компанию). Идея не в том, что запускаться и продаваться без продукта будет легко и это единственный способ. И уж точно не в том, что нужно кого-то обманывать и обещать поставить завтра то, чего у вас нет — конечно, это невозможно. Идея в том, что в случае с B2B — при правильной продаже, скорее всего найдутся игроки, которые купят у вас продукт, который вы поставите только через икс месяцев, и дадут вам предоплату. В случае с B2C — можно вырезать и решить маленькую проблему, а затем — расширять продукт и продавать больше, но начинать продажи в бета-версии с одной единственной косо-работающей функцией. При этом наверняка будет сегмент людей, которые придут, посмотрят, испугаются и уйдут и потом не захотят возвращаться — такимх у меня в Амплифере сейчас наплодится много. Но во-первых деньги, которые вам сразу начинают платить, а во-вторых обратная связь — того стоят. Энивей, нет одного заведомо правильного способа делать бизнес такого, что все остальные — неправильные. Может, у вас сложилась такая картина мира из случаев вокруг, что продавать без готового продукта плохо — ну ок. В моем опыте и опыте тех, кого я знаю — это не так.
Михаил, жаль, что вам статья не понравилась. Вообще, терпеть не могу названия статей, сконструированные по формуле «X штук про Y, которые Z», опубликовал, и только потом понял, что статья из-за этого может смотреться хуже, чем оно задумывалось. Помогать нескольким компаниям, быть их частью, поддерживать их команды и активно в них работать — разные вещи :-) Уделять много времени и брать на себя продажи в Марсианах, маркетинг и новые курсы в Брейнвошинге я, к сожалению, не могу, как написал.
Дискуссии пользователя
Андрей, для запуска новых продуктов нужны ресурсы (люди и деньги), их можно добыть либо на инвестиционные деньги, либо из собственных денег, как правило, заработанных другим бизнесом. В маленьких компаниях, вроде нашей, все сводится к тому, что есть материнская компания по заказной разработке, которая начинает создавать собственные продукты. Мы сделали три. Просто штука в том, что начиная делать спин-офф, лучше бы на нем сконцентрироваться и делать, а не делать и то и другое.
Саша, вы говорите о странном. При чем тут коррупция? Спуститесь на пару уровней ниже, к компаниям, у которых нет откатов менеджерам по закупкам и тендеров. Для чистоты эксперимента давайте договоримся, что не рассматриваем продажи-через-откат и любую другую коррупцию. Продукт обязан делать то, о чем вы договорились при продаже. Никто не мешает тебе продать компании план по разработке продукта, в котором они будут первым клиентом и который будет поставлен через икс месяцев, а денег начать платить сейчас. Зафакапить нишу, wat, I don’t even. О чем вы? Каких примеров, конкретно, хватает? Спрос на платное и на бесплатное — это две разные вещи, абсолютно верно. Единственный способ проверить продукт — повесить на него ценник и продавать. Покупают — хороший. Не покупают — не хороший. Триал и бесплатные пользователи, которых некоторые почему-то называют «клиентами» ничего общего с реальным спросом на продукт не имеют.
>Вагон примеров видел. А что, у Пиксоника без апи были проблемы, приведшие к проблемам с репутацией? Что-то кажется, что нет (в смысле, может они и были, но они выжили и сделали нормальную компанию). Идея не в том, что запускаться и продаваться без продукта будет легко и это единственный способ. И уж точно не в том, что нужно кого-то обманывать и обещать поставить завтра то, чего у вас нет — конечно, это невозможно. Идея в том, что в случае с B2B — при правильной продаже, скорее всего найдутся игроки, которые купят у вас продукт, который вы поставите только через икс месяцев, и дадут вам предоплату. В случае с B2C — можно вырезать и решить маленькую проблему, а затем — расширять продукт и продавать больше, но начинать продажи в бета-версии с одной единственной косо-работающей функцией. При этом наверняка будет сегмент людей, которые придут, посмотрят, испугаются и уйдут и потом не захотят возвращаться — такимх у меня в Амплифере сейчас наплодится много. Но во-первых деньги, которые вам сразу начинают платить, а во-вторых обратная связь — того стоят. Энивей, нет одного заведомо правильного способа делать бизнес такого, что все остальные — неправильные. Может, у вас сложилась такая картина мира из случаев вокруг, что продавать без готового продукта плохо — ну ок. В моем опыте и опыте тех, кого я знаю — это не так.
Михаил, жаль, что вам статья не понравилась. Вообще, терпеть не могу названия статей, сконструированные по формуле «X штук про Y, которые Z», опубликовал, и только потом понял, что статья из-за этого может смотреться хуже, чем оно задумывалось. Помогать нескольким компаниям, быть их частью, поддерживать их команды и активно в них работать — разные вещи :-) Уделять много времени и брать на себя продажи в Марсианах, маркетинг и новые курсы в Брейнвошинге я, к сожалению, не могу, как написал.