Владельцы бизнеса ищут волшебную пилюлю. Задача ставится так — увеличить продажи через интернет в X раз к такому-то сроку. О чем обязан предупредить профессионал: 1. Продажи не равно прибыль. Чтобы увеличить продажи достаточно дать больше рекламы. Чтобы увеличить прибыль, нужно увеличить доходы или сократить расходы (или и то и другое). Это принципиально разные подходы к маркетингу, полномочиям, зоне ответственности. И оплате. 2. Маркетинг — это подготовка клиента к покупке. Есть факторы, выходящие за рамки маркетинга: идея, бизнес-модель, объем рынка, жизненный цикл товара, демпинг конкурентов, изменения в законодательстве и т. д. и т. п. Если это также входит в зону ответственности, то это никакой не маркетинг, а business development. С соответствующими полномочиями и оплатой. 3. Интернет-проект делает команда. Нереально, чтобы один человек выполнял роль и маркетолога и копирайтера и проектировщика и рекламиста. Такие люди есть, но у них уже как правило свой бизнес. P. S. Бессмысленно указывать профессионалу, что ему делать. А владельцев, которые рассуждают в стиле «я начальник — ты дурак» и требуют мгновенных и гарантированных результатов лучше сразу отправлять к «безбюджетным гуру». Толку будет больше, а нервов меньше.
Дискуссии пользователя
Владельцы бизнеса ищут волшебную пилюлю. Задача ставится так — увеличить продажи через интернет в X раз к такому-то сроку. О чем обязан предупредить профессионал: 1. Продажи не равно прибыль. Чтобы увеличить продажи достаточно дать больше рекламы. Чтобы увеличить прибыль, нужно увеличить доходы или сократить расходы (или и то и другое). Это принципиально разные подходы к маркетингу, полномочиям, зоне ответственности. И оплате. 2. Маркетинг — это подготовка клиента к покупке. Есть факторы, выходящие за рамки маркетинга: идея, бизнес-модель, объем рынка, жизненный цикл товара, демпинг конкурентов, изменения в законодательстве и т. д. и т. п. Если это также входит в зону ответственности, то это никакой не маркетинг, а business development. С соответствующими полномочиями и оплатой. 3. Интернет-проект делает команда. Нереально, чтобы один человек выполнял роль и маркетолога и копирайтера и проектировщика и рекламиста. Такие люди есть, но у них уже как правило свой бизнес. P. S. Бессмысленно указывать профессионалу, что ему делать. А владельцев, которые рассуждают в стиле «я начальник — ты дурак» и требуют мгновенных и гарантированных результатов лучше сразу отправлять к «безбюджетным гуру». Толку будет больше, а нервов меньше.