> Минутку! То есть вы хотите сказать, что с 2005-го ничего не поменялось, при том, что компания выросла раз в 20?
Вот. Вы начинаете понимать. Яндекс выделил «направления» как попытку диверсификации бизнеса и одновременно чтобы дать импульс основному бизнесу — поиску.
К сожалению, посредственности у руля поняли свою автономию слишком буквально и превратили компанию в кучку феодальных княжеств, где каждый князек старательно не замечал что происходит вокруг.
Доходило до маразма- менеджер поиска в Почте поставил себе в подпись «руководитель службы поисковых сервисов», чем рвал шаблон коллегам и партнерам.
Политбюро превратилось в профанацию, где каждый согласно кивал, а на выходе делал все равно по-своему.
Сегалович как раз активно сопротивлялся феодальному строю. В изначальной картине мира направления должны были сотрудничать во благо Поиска.
Так что централизация управленческих функций это то, что напрашивалось года с 2012го, когда стало понятно, что «направления» не принесут пользы. К сожалению, сейчас это приходится делать с кровопролитием.
> Раз уж вы выносите на публику свои внутренние дела, включая даже поминки.
Обсуждения в альтернативных каналах, типа роема, это вынужденная мера.
Не смотря на декларируемую «свободу слова», последние 2-3 года внутри Яндекса рядовым сотрудникам невозможно высказать свое мнение без риска попасть под раздачу. На самом деле внутри Яндекса хватает людей, кто понимает необходимость изменений, но по описанным выше причинам высказывать свои соображения в этушке итп — это рисковать работой. А у многих семьи-дети.
Я бы очень хотел чтобы в Яндекс вернулась атмосфера свободного обсуждения перспектив компании без боязни потерять работу. Тогда необходимость выноса сора из избы отпала бы сама собой.
Но в последние годы Илья был чуть-ли не единственным управленцем в компании, кто мог а) трансформировать свое видение в задачи, б) добиться их выполнения, когда как основная масса т.н. «топов» ловила единорогов.
Яндекс до IPO и после — это две разные компании, в некотором смысле работающие на разных рынках. Проблема в том, что некоторые топы до сих пор работают в «Яндексе до IPO» — это чемоданы без ручки.
Толег без работы точно не останется. А вот старым топам есть о чем задуматься — поэтому они держатся изо всех сил за привычный строй и тем самым тянут компанию вниз.
Я не занимаюсь стратегическими вопросами в Яндексе. Мне нравится моя текущая деятельность. Но так как я отдал много времени Яндексу, мне обидно, что мой труд закапывается под подковерными дрязгами местечковых царьков. Поэтому я счел нужным высказаться. Про стратегию пусть решают стратеги.
Пусть это прозвучит высокопарно, но я готов подвинуться, если стратеги примут такое решение и оно будет реально на пользу Яндексу.
Вы задаете слишком глобальные вопросы. Даже если в комментах есть те, кто способен ответить — они вряд ли будут это делать. Я бы не стал.
Мое мнение — прежде всего Яндексу нужно преодолеть внутренний кадровый кризис и трансформироваться в компанию с прозрачной структурой управления и принятия решений. Текущий менеджмент безнадежно испорчен атмосферой стартапа, когда каждый бежит, куда ему вздумается. Это время прошло. Теперь нужны жесткие люди и жесткие меры.
Можно много рассуждать о Сегаловиче, но Илья был молодец — при нем Яндекс работал, как часы, потому что он умел спрашивать и спрашивал. Некоторые топы его за это недолюбливали, но помалкивали. Кстати именно эти топы громче всех скорбили на публику, когда Ильи не стало. В семье не без урода.
Потеря Ильи — это был шок для Яндекса. Я очень хорошо помню выражение лица Аркадия на его выступлении под новый 2014 год. Я бы никому не пожелал пережить то, что пережил Аркадий.
Яндексу жизненно нужна воля и решительность, которая была у Ильи, особенно когда Аркадий отстранился от операционного управления. Сейчас в Яндексе нет одного человека, кто бы мог заменить по качествам Илью, но есть несколько людей, кто мог бы создать эффект синергии и приблизиться к нужным характеристикам и, тем самым, придать компании нужный импульс. Я лично возлагаю на них надежды. Кто-то из нынешних топов останется за бортом, но это необходимые потери, иначе эти люди будут тащить компанию на дно.
Вы что-то путаете. Почта не приносила заметного дохода, она приводила пользователей в Поиск. Вопрос стоял в расходах, которые нес Яндекс на содержание Почты. До определенного времени это было ок, но с приходом Забанных и компании минус стал совсем уж неприличным.
Зачем Забанных задвинули в авто.ру — загадка, тк он чувак не про деньги.
Но у Яндекса вообще странная политика в отношении топов: даже совсем отработанный материал не списывается.
Дискуссии пользователя
> Минутку! То есть вы хотите сказать, что с 2005-го ничего не поменялось, при том, что компания выросла раз в 20?
Вот. Вы начинаете понимать. Яндекс выделил «направления» как попытку диверсификации бизнеса и одновременно чтобы дать импульс основному бизнесу — поиску.
К сожалению, посредственности у руля поняли свою автономию слишком буквально и превратили компанию в кучку феодальных княжеств, где каждый князек старательно не замечал что происходит вокруг.
Доходило до маразма- менеджер поиска в Почте поставил себе в подпись «руководитель службы поисковых сервисов», чем рвал шаблон коллегам и партнерам.
Политбюро превратилось в профанацию, где каждый согласно кивал, а на выходе делал все равно по-своему.
Сегалович как раз активно сопротивлялся феодальному строю. В изначальной картине мира направления должны были сотрудничать во благо Поиска.
Так что централизация управленческих функций это то, что напрашивалось года с 2012го, когда стало понятно, что «направления» не принесут пользы. К сожалению, сейчас это приходится делать с кровопролитием.
> Раз уж вы выносите на публику свои внутренние дела, включая даже поминки.
Обсуждения в альтернативных каналах, типа роема, это вынужденная мера.
Не смотря на декларируемую «свободу слова», последние 2-3 года внутри Яндекса рядовым сотрудникам невозможно высказать свое мнение без риска попасть под раздачу. На самом деле внутри Яндекса хватает людей, кто понимает необходимость изменений, но по описанным выше причинам высказывать свои соображения в этушке итп — это рисковать работой. А у многих семьи-дети.
Я бы очень хотел чтобы в Яндекс вернулась атмосфера свободного обсуждения перспектив компании без боязни потерять работу. Тогда необходимость выноса сора из избы отпала бы сама собой.
Мне известна эта история. И ошибки были, да.
Но в последние годы Илья был чуть-ли не единственным управленцем в компании, кто мог а) трансформировать свое видение в задачи, б) добиться их выполнения, когда как основная масса т.н. «топов» ловила единорогов.
Яндекс до IPO и после — это две разные компании, в некотором смысле работающие на разных рынках. Проблема в том, что некоторые топы до сих пор работают в «Яндексе до IPO» — это чемоданы без ручки.
Толег без работы точно не останется. А вот старым топам есть о чем задуматься — поэтому они держатся изо всех сил за привычный строй и тем самым тянут компанию вниз.
Я не занимаюсь стратегическими вопросами в Яндексе. Мне нравится моя текущая деятельность. Но так как я отдал много времени Яндексу, мне обидно, что мой труд закапывается под подковерными дрязгами местечковых царьков. Поэтому я счел нужным высказаться. Про стратегию пусть решают стратеги.
Пусть это прозвучит высокопарно, но я готов подвинуться, если стратеги примут такое решение и оно будет реально на пользу Яндексу.
Вы задаете слишком глобальные вопросы. Даже если в комментах есть те, кто способен ответить — они вряд ли будут это делать. Я бы не стал.
Мое мнение — прежде всего Яндексу нужно преодолеть внутренний кадровый кризис и трансформироваться в компанию с прозрачной структурой управления и принятия решений. Текущий менеджмент безнадежно испорчен атмосферой стартапа, когда каждый бежит, куда ему вздумается. Это время прошло. Теперь нужны жесткие люди и жесткие меры.
Можно много рассуждать о Сегаловиче, но Илья был молодец — при нем Яндекс работал, как часы, потому что он умел спрашивать и спрашивал. Некоторые топы его за это недолюбливали, но помалкивали. Кстати именно эти топы громче всех скорбили на публику, когда Ильи не стало. В семье не без урода.
Потеря Ильи — это был шок для Яндекса. Я очень хорошо помню выражение лица Аркадия на его выступлении под новый 2014 год. Я бы никому не пожелал пережить то, что пережил Аркадий.
Яндексу жизненно нужна воля и решительность, которая была у Ильи, особенно когда Аркадий отстранился от операционного управления. Сейчас в Яндексе нет одного человека, кто бы мог заменить по качествам Илью, но есть несколько людей, кто мог бы создать эффект синергии и приблизиться к нужным характеристикам и, тем самым, придать компании нужный импульс. Я лично возлагаю на них надежды. Кто-то из нынешних топов останется за бортом, но это необходимые потери, иначе эти люди будут тащить компанию на дно.
Ваш нынешний-Я.
Вы что-то путаете. Почта не приносила заметного дохода, она приводила пользователей в Поиск. Вопрос стоял в расходах, которые нес Яндекс на содержание Почты. До определенного времени это было ок, но с приходом Забанных и компании минус стал совсем уж неприличным.
Зачем Забанных задвинули в авто.ру — загадка, тк он чувак не про деньги.
Но у Яндекса вообще странная политика в отношении топов: даже совсем отработанный материал не списывается.
Может Император железной рукой наведет порядок.