Не могу не прокомментировать специалистов Price.RU: По данным за III-IV 2012 / I-II 2013 медиана по чеку у aliexpress на Россию примерно $85. Медиана по чеку у ebay повыше, около $95. Медиана по чеку в Москве и МО плавает от 4 до 14 тысяч в зависимости от категории товара. Медиана по центральному региону на уровне 7-8 (нет такого разброса по категориям, поскольку заказывают товары разных категорий вперемешку). Это в дополнение к сказанному Alexander Bachmann.
Давайте посчитаем. В 2010 году суммарный оборот был ~$142m, в 2011 году рапортовали о 40% увеличении оборота — это ~200m + купили сапато, у которого был оборот порядка $25m. В 12 году летом оборот у них составлял $22m — и это на спаде сезона. В общем, я бы предположил, что годовой GMV за 12 год у них порядка $460-600m. Не в 2 раза, конечно, но и лидером otto я бы тоже не назвал.
Нет, Виталий, погодите. 500m годового GMV — это от 15m до 60m в месяц. Проблема только в том, что это в два раза меньше, чем у озона и всего раза в два больше, чем у, прости Господи, какого-нибудь Enter.ru со всеми их меняющимися директорами. У одних только Аmazon GMV с Россией превышает ваш раза в полтора. Я уж не говорю о ЮтиНет и КупиVIP, у которых GMV не сказал бы, что превышает 15-60 лямов, но идёт ноздря в ноздрю с этими показателями. Основываясь на какой информации вы называете себя лидером?
У одной компании сильный call center, у другой — сильна логистика. Осталось дождаться крупного игрока типа «enter» с сильным продвижением и пасьянс сойдётся.
Уверен, через пол года мы ещё увидим массовый исход людей из сбертеха: сейчас понабрали людей абсолютно не думая о совместимости, о продукте, который нужно делать.
Там организм не управляемый наверное. Я достаточно часто вижу эту подмену понятий: контролируемая/управляемая компания VS эффективная компания. Яндекс — это эффективная компания, в немалой степени за счёт людей и корпоративной культуы. Если внутри компании есть человек, придумавший клёвый проект в рамках своего видения (не все же видят рынок целиком? кто-то видит только кусочек) то почему бы ему не разрешить превратить этот проект в продут? Если прямо или косвенно запрещать людям заниматься чем-то клёвым, то сотрудник теряет мотивацию и компания теряет в эффективности.
Для яндекса это не основной бизнес. А что для яндекса основной бизнес? Если рассматривать рамках получения доходов — то директ, не так ли? А что критически важно для директа? Аудитория и её таргетированность. Для сохранения размера аудитории (не говоря уж об повышении) нужно постоянно работать на лояльность посетителей и узнаваемость бренда. Такие продукты, как почта или мобильные карты не приносят дохода, зато популяризируют бренд, повышают лояльность — не так ли? Ещё один сервис-надстройка над я.картами и поиском с контектом будет работать в том же направлении никак не увеличивая меру хаоса в основном бизнесе. Это же не маркет делать с постоянной модерацией цен или музыку с постоянным геморроем от правообладателей.
Мне тут регулярно пишут «мега» проекты феральных служб заказов такси. Знакомая история. Сам с 2006 года наблюдаю, как с некоторой периодичностью возникают прожекты «единого номера всего».
Я выхожу на улицы и ловлю попутку. Я выхожу во двор многоэтажного дома у друга и чешу репу — куда мне идти, чтобы выйти на оживлённую улицу, на которой реально поймать попутку. И в какую сторону её ловить. Что же я делаю? Достаю свой телефон и открываю «Яндекс.Карты». Если у меня тут же будет кнопка «хочу автомобиль отсюда в туда» (в принципе, чем не уже реализованный «проложить маршрут»?) то я реально буду этой кнопкой пользоваться. А попутку — нафиг.
зачем заказывать через Интернет если можно позвонить? Это вопрос модели потребления. Мне намного более комфортно заказывать такси через интеренет. Это с одной стороны. С другой грань между мобильным телефоном и мобильным терминалом доступа в сеть с широким распространением сенсорных экранов стирается очень быстро. Если есть привычка пользоваться мобильными яндекс-картами привить вместе с ними привычку, к примеру, заказа такси достаточно просто. Что-то подобное мы наблюдали в прошлом году в яндекс-разговорчиках и в распространении 4square. Несомненно, для трансфера в аэропорт, перемещения между городами и «тяжёлых» корпоративных заказах это будет не конкурент. Такие сервисы надо продвигать традиционными методами. Но вот ниша микрорайонного такси (когда от дома до метро пешком 15 минут, но на улице холодно, скользко и т.д.) сейчас совершенно свободна от какого-то либо информационного присутствия. И я не вижу причин, почему бы её не занять бесплатным сервисом «такси шаговой доступности». Далее, несомненно, вопросы — а сколько это может стоить и как с этого получать прибыль? Подобный сервис Яндексу стоить будет недорого. Относительно монетизации: такой сервис будет генерировать вполне целевой траффик для компаний, занимающихся «тяжёлыми» услугами (типа грузоперевозок и т.д.).
Скрестить с яндекс-разговорчиками, да все дела: подъезжаешь к точке, бац! вместе с пробками сообщение, типа жду такси вот от этого забора и до обеда, по деньгам — столько-то. А потом ещё статистику, как по пробкам считать: сколько надо забашлять, чтоб, скажем, с сокола до измайловского парка доехать. Вот тебе и сервис «все для всех». И дополнительный стимул ставить яндекс-карты на айфончег.
Дискуссии пользователя
Не могу не прокомментировать специалистов Price.RU: По данным за III-IV 2012 / I-II 2013 медиана по чеку у aliexpress на Россию примерно $85. Медиана по чеку у ebay повыше, около $95. Медиана по чеку в Москве и МО плавает от 4 до 14 тысяч в зависимости от категории товара. Медиана по центральному региону на уровне 7-8 (нет такого разброса по категориям, поскольку заказывают товары разных категорий вперемешку). Это в дополнение к сказанному Alexander Bachmann.
Сергей, как там медицинский осмотр при приёме на работу? :)
Кстати, если посчитать, то получается, что тот же ЮтиНет по оборотам приближается к половинке озона.
Давайте посчитаем. В 2010 году суммарный оборот был ~$142m, в 2011 году рапортовали о 40% увеличении оборота — это ~200m + купили сапато, у которого был оборот порядка $25m. В 12 году летом оборот у них составлял $22m — и это на спаде сезона. В общем, я бы предположил, что годовой GMV за 12 год у них порядка $460-600m. Не в 2 раза, конечно, но и лидером otto я бы тоже не назвал.
Нет, Виталий, погодите. 500m годового GMV — это от 15m до 60m в месяц. Проблема только в том, что это в два раза меньше, чем у озона и всего раза в два больше, чем у, прости Господи, какого-нибудь Enter.ru со всеми их меняющимися директорами. У одних только Аmazon GMV с Россией превышает ваш раза в полтора. Я уж не говорю о ЮтиНет и КупиVIP, у которых GMV не сказал бы, что превышает 15-60 лямов, но идёт ноздря в ноздрю с этими показателями. Основываясь на какой информации вы называете себя лидером?
Лидер? Нет, Otto, конечно же, хорошо заметен на русском рынке, но называть его лидером пока преждевременно.
У одной компании сильный call center, у другой — сильна логистика. Осталось дождаться крупного игрока типа «enter» с сильным продвижением и пасьянс сойдётся.
> говорят Физтех, а не бла-бла-бла какой, нафиг, физтех? уральский матмех, его анатоликс в яндекс из еката привёз
Уверен, через пол года мы ещё увидим массовый исход людей из сбертеха: сейчас понабрали людей абсолютно не думая о совместимости, о продукте, который нужно делать.
Там организм не управляемый наверное. Я достаточно часто вижу эту подмену понятий: контролируемая/управляемая компания VS эффективная компания. Яндекс — это эффективная компания, в немалой степени за счёт людей и корпоративной культуы. Если внутри компании есть человек, придумавший клёвый проект в рамках своего видения (не все же видят рынок целиком? кто-то видит только кусочек) то почему бы ему не разрешить превратить этот проект в продут? Если прямо или косвенно запрещать людям заниматься чем-то клёвым, то сотрудник теряет мотивацию и компания теряет в эффективности.
Для яндекса это не основной бизнес. А что для яндекса основной бизнес? Если рассматривать рамках получения доходов — то директ, не так ли? А что критически важно для директа? Аудитория и её таргетированность. Для сохранения размера аудитории (не говоря уж об повышении) нужно постоянно работать на лояльность посетителей и узнаваемость бренда. Такие продукты, как почта или мобильные карты не приносят дохода, зато популяризируют бренд, повышают лояльность — не так ли? Ещё один сервис-надстройка над я.картами и поиском с контектом будет работать в том же направлении никак не увеличивая меру хаоса в основном бизнесе. Это же не маркет делать с постоянной модерацией цен или музыку с постоянным геморроем от правообладателей.
Мне тут регулярно пишут «мега» проекты феральных служб заказов такси. Знакомая история. Сам с 2006 года наблюдаю, как с некоторой периодичностью возникают прожекты «единого номера всего».
Я выхожу на улицы и ловлю попутку. Я выхожу во двор многоэтажного дома у друга и чешу репу — куда мне идти, чтобы выйти на оживлённую улицу, на которой реально поймать попутку. И в какую сторону её ловить. Что же я делаю? Достаю свой телефон и открываю «Яндекс.Карты». Если у меня тут же будет кнопка «хочу автомобиль отсюда в туда» (в принципе, чем не уже реализованный «проложить маршрут»?) то я реально буду этой кнопкой пользоваться. А попутку — нафиг.
зачем заказывать через Интернет если можно позвонить? Это вопрос модели потребления. Мне намного более комфортно заказывать такси через интеренет. Это с одной стороны. С другой грань между мобильным телефоном и мобильным терминалом доступа в сеть с широким распространением сенсорных экранов стирается очень быстро. Если есть привычка пользоваться мобильными яндекс-картами привить вместе с ними привычку, к примеру, заказа такси достаточно просто. Что-то подобное мы наблюдали в прошлом году в яндекс-разговорчиках и в распространении 4square. Несомненно, для трансфера в аэропорт, перемещения между городами и «тяжёлых» корпоративных заказах это будет не конкурент. Такие сервисы надо продвигать традиционными методами. Но вот ниша микрорайонного такси (когда от дома до метро пешком 15 минут, но на улице холодно, скользко и т.д.) сейчас совершенно свободна от какого-то либо информационного присутствия. И я не вижу причин, почему бы её не занять бесплатным сервисом «такси шаговой доступности». Далее, несомненно, вопросы — а сколько это может стоить и как с этого получать прибыль? Подобный сервис Яндексу стоить будет недорого. Относительно монетизации: такой сервис будет генерировать вполне целевой траффик для компаний, занимающихся «тяжёлыми» услугами (типа грузоперевозок и т.д.).
Скрестить с яндекс-разговорчиками, да все дела: подъезжаешь к точке, бац! вместе с пробками сообщение, типа жду такси вот от этого забора и до обеда, по деньгам — столько-то. А потом ещё статистику, как по пробкам считать: сколько надо забашлять, чтоб, скажем, с сокола до измайловского парка доехать. Вот тебе и сервис «все для всех». И дополнительный стимул ставить яндекс-карты на айфончег.
судя по всему поиск идёт по гистограмме