Яндекс.Маркет сделал контентный API платным для партнеров по отзывам

Читатели Roem.ru сообщают, через форму обратной связи:

Яндекс.Маркет сделал платным контентный API. Если раньше доступ можно было получить бесплатно, то теперь урезанный лимит стоит 20 000 рублей в месяц, а полный — 150 000 рублей.

Комментарий Roem.ru: Руководитель службы маркетинга Яндекс.Маркета Александр Феоктистов объяснил суть изменений:

Раньше мы выдавали API только тем партнерам, которые показывали товарные предложения от магазинов Яндекс.Маркета. Наш API - инструмент монетизации для площадок, которые могут зарабатывать с нами на предоставлении дополнительной информации пользователям.

При этом, в нашем API содержится много информации, которая может быть полезна тем, кто не планирует размещать товарные предложения. В основном это отзывы на товары и магазины, динамика цен на товары и так далее. Для таких партнеров мы разработали коммерческие условия и предложение по подключению. Ранее такой доступ предоставлялся ограниченному кругу партнеров в тестовом режиме.

При этом партнеры, которые делают свои продукты на базе информации о товарных предложения, по-прежнему получают доступ к API бесплатно, а Яндекс.Маркет делится с ними долей от доходов.