Регулярно появляющиеся новости типа «Apple сохранил логотип в России» всё время подаются как свидетельство чего-то значимого: типа Apple сидит и думает о том, нужно ли работать в РФ, и вот наконец-то, они решили остаться с нами, возрадуемся.
Реальность, на самом деле, прозаичнее: скорее всего, в рамках подряда у Apple есть договор с какой-нибудь юридической фирмой, занимающейся охраной интеллектуальных прав по всему миру, у которой до сих пор есть представители в России, которые до сих пор следят за тем, чтоб у их подрядчика всё было хорошо. И решение о продлении трейдмарка принимается именно в офисе этой юридической компании, а Apple об этом узнаёт лишь в виде строчки счёта вида «Продлили трейдмарк в РФ, 20 нормо-часов, $16 000».
Юридическое оформление действий Apple по присутствию в тех или иных страх — это рутинное действие, которое сопровождает управленческие решения, но не определяет их.
Что касается действий, над которыми думать приходится и которые являются управленческими решениями, — это, например, выделение российских пользователей в отдельную когорту, которым Apple даёт выбирать приложения для установки при первоначальной настройке устройства. Или наделение особыми правами «Лаборатории Касперского» — вот об этом у Тима Кука голова болеть может.
Пускай даже не из-за российского рынка, но из-за того, что неправильные действия Apple в России могут негативно отозваться на регулировании в Китае, который для компании крайне важен.
Наши новости вы можете обсудить в Телеграм-канале Roem.ru >>>
Добавить Нет комментариев