Странно давать эту ссылку с комментарием «Ну и для тех, кто с пеной у рта доказывал, что убер это такси». Пусть заголовок и «Uber — не такси», но в самом начале текста: «Крупнейший в мире интернет-сервис по вызову такси Uber сегодня…».
Можно выбирать только удобные для себя факты в обсуждении, но рынок от этого не перестанет меняться, сжимаясь для традиционного такси.
Забавно начинать статью ссылкой на предыдущую, если там в комментах опровергнуты основные тезисы обеих. :) В общем, Яндекс.Такси заставляет таксистов работать лучше и мешает существованию эпически плохих.
Но вот обработка проблемных ситуаций построена плохо. Начнем с того, что не существует естественного ящика support@taxi.yandex.ru; в комментариях Яндекса к отзывам рекомендуется использовать support@mobtaxi.yandex.ru.
При моей первой поездке с Яндексом водитель при движении на красный чуть не привез меня под грузовик и всю дорогу разговаривал матом (остальное на таком фоне теряется). На обращения в поддержку – ни ответа, ни привета. После серии пинков прислали формальную отписку. Читатели могут самостоятельно оценить, насколько вероятно, что с 7 до 8 вечера произошла тщательная проработка совместно с таксопарком ситуации, произошедшей несколько месяцев назад.
Недостатки второй проблемной поездки кратко: водитель ехал намеренно медленно (40 при потоке 60 плюс постоянные перестроения постоять); пропустил нужный поворот (я уверен, что намеренно); мухлевание с деньгами (такая сумма по тарифу никак не получается). Писать в поддержку посчитал бессмысленным, ограничившись колом с кратким описанием причин.
Сейчас черный список парков у меня такой:
«Официальное Такси» за первую поездку (кстати, это косвенно свидетельствует о причинах падения заказов у данного перевозчика, о чем шла речь в первой статье);
«NowTaxi.ru» за вторую проблемную поездку;
«Такси Проно» из-за обилия контекстной рекламы в духе «лицензия такси без всего» (да и что вообще с головой у тех, кто придумал такое название?).
Яндекс уже успешно применял технологические решения для борьбы с действиями плохих таксистов, такие как сокрытие телефонного номера клиента для избежания проявления неадекватными водителями недовольства низкими оценками. Напрашиваются еще два действия в этом направлении.
Отчет о совершенной поездке должен быть более подробным, с раскрытием дополнительных услуг: это усложнит возможность их приписки при реальном отсутствии. Пример: при недавней поездке в реальности было платное ожидание, но в отчете об этом ни слова, только общая сумма.
Невооруженным взглядом видно по отзывам, что из-за санкций за отмену заказа парком/водителем таксисты звонят клиентам для отмены заказа, часто делая это в грубой форме. За звонок с последующей клиентской отменой имеет смысл минусовать автоматически.
В ППБ Яндекса достаточно часто выпадали большие куски индекса. Что-то мне подсказывает, что решение вызвано нежеланием Яндекса вкладывать ресурсы в сервис, а имеющиеся мощности не позволяли продолжать работу на прежнем уровне.
Выше есть ссылка, по которой достаточно систематическое описание того, чем именно Аммосов плох и чем отличается от обычного преподавателя Физтеха. О Скунсе в ЖЖ: трамвайное хамство не способствует улучшению репутации. ;)
А о статусе независимого директора есть любопытный отрывок в «Ведомостях».
«Однако эксперты предполагают, что какие-то договоры о том, что Аммосов представляет интересы города, он все же подписал. Как говорит Рихтерман, по каждому выдвиженцу от государства обязательно оформляются документы, в которых четко указывается статус директора — независимый он, чиновник или профессиональный поверенный.
Однако в постановлении суда констатируется, что факт выдвижения Аммосова по предложению ДНПП сам по себе свидетельствует, что Аммосов представлял в совете директоров интересы Москвы, а значит, он обязан был голосовать в соответствии с директивой.
Эксперты знают случаи в российской судебной практике, когда директора, выдвинутые государством, не смогли предъявить документальные доказательства своего независимого статуса и по суду признавались представителями интересов государства.»
Беда в том, что репутация у Скунса Аммосова не лучше, чем у Ильи Пономарева. Соответственно, его претензии к басманности правосудия сочувствия не вызывают.
>клиенты пока довольны, это потом будут жалобы, что такси небезопасно
Почему потом? Уже есть. Только техподдержка игнорирует обращения (если сильно достать – присылают отписку).
Есть не только большие данные, но и закон больших чисел. Сервера ломаются редко, но если их большое количество, то поломки будут. Если поездок на такси достаточно много, то по ЗБЧ будут проблемные.
Вероятность некоторых событий можно уменьшить технологическим путем. Например, преследование клиентов таксистами, недовольными низкими оценками, затруднено путем сокрытия клиентских телефонов.
Жульничание с оплатой можно уменьшить, показывая в клиентском интерфейсе получающуюся сумму вместе с расшифровкой. Это затруднит махинации с ожиданием и дописыванием непредоставлявшихся услуг.
>Забастовка пришлась на 14 февраля, день всех влюблённых. Это чуть не единственный светлый день для рынка такси в феврале. Вдумайтесь, таксисты в феврале голодные, заказов нет, заработки падают. Единственная надежда — 14 февраля, куча влюблённых будет кататься
А 23 февраля разве всплеска клиентов не дает?
>ИМХО в том или ином виде контроль и поддержка есть, но неявная.
Совсем неявная: за 10 дней от саппорта Яндекса ни ответа, ни привета.
В аккаунт Ильи ВКонтакте заходили несколько минут назад. Возможно, родственники знают пароль, или это остаточная активность приложения в телефоне, но так хочется надеяться на лучшее…
К экспертному голосованию тоже есть вопросы. Перемещаясь по сайту, я внезапно оказался под чужим логином. Объяснение этого факта оргкомитетом было правдоподобным (хотя, имхо, переезд сервера не является легитимным оправданием для таких фокусов), но вот незадача — через некоторое время меня опять выбросило в чужой логин (на сей раз другой). Второе письмо осталось без ответа.
Ну, Контакт вчера колбасило некисло, а с ЖЖ лично у меня проблем не было.
Карты по трекам довольно давно рисуют на [URL=http://www.openstreetmap.org/]OpenStreetMap[/URL] , но я совершенно не уверен, что они были первыми. Вообще, в какой-то момент времени очень многие идеи лежат на поверхности, а победителем выходит либо первая реализация (первая удовлетворяющая минимальным критериям качетва), либо реализация крупным игроком, либо обладатель господдержки.
Дискуссии пользователя
Обсуждаемое постановление КС:
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision296447.pdf
Странно давать эту ссылку с комментарием «Ну и для тех, кто с пеной у рта доказывал, что убер это такси». Пусть заголовок и «Uber — не такси», но в самом начале текста: «Крупнейший в мире интернет-сервис по вызову такси Uber сегодня…».
Можно выбирать только удобные для себя факты в обсуждении, но рынок от этого не перестанет меняться, сжимаясь для традиционного такси.
Забавно начинать статью ссылкой на предыдущую, если там в комментах опровергнуты основные тезисы обеих. :) В общем, Яндекс.Такси заставляет таксистов работать лучше и мешает существованию эпически плохих.
Но вот обработка проблемных ситуаций построена плохо. Начнем с того, что не существует естественного ящика support@taxi.yandex.ru; в комментариях Яндекса к отзывам рекомендуется использовать support@mobtaxi.yandex.ru.
При моей первой поездке с Яндексом водитель при движении на красный чуть не привез меня под грузовик и всю дорогу разговаривал матом (остальное на таком фоне теряется). На обращения в поддержку – ни ответа, ни привета. После серии пинков прислали формальную отписку. Читатели могут самостоятельно оценить, насколько вероятно, что с 7 до 8 вечера произошла тщательная проработка совместно с таксопарком ситуации, произошедшей несколько месяцев назад.
Недостатки второй проблемной поездки кратко: водитель ехал намеренно медленно (40 при потоке 60 плюс постоянные перестроения постоять); пропустил нужный поворот (я уверен, что намеренно); мухлевание с деньгами (такая сумма по тарифу никак не получается). Писать в поддержку посчитал бессмысленным, ограничившись колом с кратким описанием причин.
Сейчас черный список парков у меня такой:
«Официальное Такси» за первую поездку (кстати, это косвенно свидетельствует о причинах падения заказов у данного перевозчика, о чем шла речь в первой статье);
«NowTaxi.ru» за вторую проблемную поездку;
«Такси Проно» из-за обилия контекстной рекламы в духе «лицензия такси без всего» (да и что вообще с головой у тех, кто придумал такое название?).
Яндекс уже успешно применял технологические решения для борьбы с действиями плохих таксистов, такие как сокрытие телефонного номера клиента для избежания проявления неадекватными водителями недовольства низкими оценками. Напрашиваются еще два действия в этом направлении.
Отчет о совершенной поездке должен быть более подробным, с раскрытием дополнительных услуг: это усложнит возможность их приписки при реальном отсутствии. Пример: при недавней поездке в реальности было платное ожидание, но в отчете об этом ни слова, только общая сумма.
Невооруженным взглядом видно по отзывам, что из-за санкций за отмену заказа парком/водителем таксисты звонят клиентам для отмены заказа, часто делая это в грубой форме. За звонок с последующей клиентской отменой имеет смысл минусовать автоматически.
Подробный ответ или стандартная отписка – вот в чем вопрос.
В ППБ Яндекса достаточно часто выпадали большие куски индекса. Что-то мне подсказывает, что решение вызвано нежеланием Яндекса вкладывать ресурсы в сервис, а имеющиеся мощности не позволяли продолжать работу на прежнем уровне.
Выше есть ссылка, по которой достаточно систематическое описание того, чем именно Аммосов плох и чем отличается от обычного преподавателя Физтеха. О Скунсе в ЖЖ: трамвайное хамство не способствует улучшению репутации. ;)
А о статусе независимого директора есть любопытный отрывок в «Ведомостях».
«Однако эксперты предполагают, что какие-то договоры о том, что Аммосов представляет интересы города, он все же подписал. Как говорит Рихтерман, по каждому выдвиженцу от государства обязательно оформляются документы, в которых четко указывается статус директора — независимый он, чиновник или профессиональный поверенный.
Однако в постановлении суда констатируется, что факт выдвижения Аммосова по предложению ДНПП сам по себе свидетельствует, что Аммосов представлял в совете директоров интересы Москвы, а значит, он обязан был голосовать в соответствии с директивой.
Эксперты знают случаи в российской судебной практике, когда директора, выдвинутые государством, не смогли предъявить документальные доказательства своего независимого статуса и по суду признавались представителями интересов государства.»
http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/07/02/598950-reshenie-suda-po-delu-moskovskoi-venchurnoi-kompanii-menyaet-predstavlenie-o-roli-nezavisimih-direktorov
«Ведомости» про дрессировщиков таксистов написали. :)
http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/07/23/601784-kak-kompanii-agregatori-taksi-upravlyayut-armiei-vneshtatnih-shoferov
Беда в том, что репутация у Скунса Аммосова не лучше, чем у Ильи Пономарева. Соответственно, его претензии к басманности правосудия сочувствия не вызывают.
На традиционном для России уровне – виновности того, кто делает информацию о безобразиях публичной, а не того, кто их совершает?
>клиенты пока довольны, это потом будут жалобы, что такси небезопасно
Почему потом? Уже есть. Только техподдержка игнорирует обращения (если сильно достать – присылают отписку).
Есть не только большие данные, но и закон больших чисел. Сервера ломаются редко, но если их большое количество, то поломки будут. Если поездок на такси достаточно много, то по ЗБЧ будут проблемные.
Вероятность некоторых событий можно уменьшить технологическим путем. Например, преследование клиентов таксистами, недовольными низкими оценками, затруднено путем сокрытия клиентских телефонов.
Жульничание с оплатой можно уменьшить, показывая в клиентском интерфейсе получающуюся сумму вместе с расшифровкой. Это затруднит махинации с ожиданием и дописыванием непредоставлявшихся услуг.
>Забастовка пришлась на 14 февраля, день всех влюблённых. Это чуть не единственный светлый день для рынка такси в феврале. Вдумайтесь, таксисты в феврале голодные, заказов нет, заработки падают. Единственная надежда — 14 февраля, куча влюблённых будет кататься
А 23 февраля разве всплеска клиентов не дает?
>ИМХО в том или ином виде контроль и поддержка есть, но неявная.
Совсем неявная: за 10 дней от саппорта Яндекса ни ответа, ни привета.
В аккаунт Ильи ВКонтакте заходили несколько минут назад. Возможно, родственники знают пароль, или это остаточная активность приложения в телефоне, но так хочется надеяться на лучшее…
К экспертному голосованию тоже есть вопросы. Перемещаясь по сайту, я внезапно оказался под чужим логином. Объяснение этого факта оргкомитетом было правдоподобным (хотя, имхо, переезд сервера не является легитимным оправданием для таких фокусов), но вот незадача — через некоторое время меня опять выбросило в чужой логин (на сей раз другой). Второе письмо осталось без ответа.
Ну, Контакт вчера колбасило некисло, а с ЖЖ лично у меня проблем не было.
Карты по трекам довольно давно рисуют на [URL=http://www.openstreetmap.org/]OpenStreetMap[/URL] , но я совершенно не уверен, что они были первыми. Вообще, в какой-то момент времени очень многие идеи лежат на поверхности, а победителем выходит либо первая реализация (первая удовлетворяющая минимальным критериям качетва), либо реализация крупным игроком, либо обладатель господдержки.