Я немного поясню. Количество компаний у нас на обслуживании — это всего четыре цифры. Для бухкомпании это очень много, но для вирусных механик — непозволительно мало. Разработка собственного решения с заданным уровнем качества — это ресурсы, которые можно вложить в развитие продукта. Остаётся сопоставить расчётный выхлоп с расчётными затратами, чтобы понять, насколько рационально сейчас топить ресурсами то или иное решение.
В нашем случае показалось рациональным вложить ресурсы в улучшение сервиса. Без этого, конечно, может получиться восхитительный гроусхакинг, но с очень коротким ЛТ. Так, что ЛТВ потом даже затраты на разработку собственной партнёрки не отобьёт.
Дальше: основные активы Убера и ДБ — это серверы, фронтенд и компетенции. Ни у того ни у другого приложухи почти не развиваются (потому что и так норм). Я уверен, что они почти все ресурсы сливают именно на партнёрки, потому что могут.
У нас, например, основной ресурс — это люди, потому что обслуживают клиентов живые команды. И не настолько простой продукт, чтобы застопорить разработку внешних и внутренних приложух ради партнёрки, которая может сработать, а может не сработать.
Это я к тому, что иногда лучше заюзать компромиссное решение. Даже если консента работает на 50% хуже, чем своя партнёрка — это не изменит картину радикально.
Ещё интереснее то, что мы ходили за трафиком на афиллиатские площадки. Так вот, они вообще не знают, как продвигать бизнесовые продукты. Даже на 10 тысяч по CPS не ведутся. Хотя они уже на площадке, умеют гнать трафик и регаться им не нужно не где. Просто с б2б всё не так клёвенько. Тяжело.
В общем, я не разделяю энтузиазма, которым одержим весь дижитал-мир. Сделал рефералку — взорвал рынок, поправил форму сайнапа на лендосе — утроил конверсию, запилил контент — получил трафон — сорвал куш. Дижитал-маркетинг — это либо ежедневная боль, километровые эксели, многомесячные эксперименты для получения статистически значимого результата с допустимым доверительным интервалом и экстазы от прироста любой цифры на полпроцента.
Поэтому на старте многие пускаются в бэст-практисес. 99 закрываются, 1 побеждает и пишет умную гроусхакинг-статью на Медиуме :)
А эксперимент мы запустили, потому что почему бы и не попробовать? В целом, реклама отбивается, приносит контролируемый результат. Но нам тоже хочется завести умный экспертный бложек на Медиуме :)
Можно ещё проще ответить: почему я сегодня впервые узнал про вашу компанию, если вы знаете секрет успеха Убер и Дропбокс? Это я не из разряда «сначала добейся», это всё к тому, что нет универсальных формул «делай X, получишь Y». Бест-практисес — это отлично, но почему то эффект они дают в очень редких случаях. Как вирусное видео, например, или красная кнопочка сайнапа на лендинге : )
Рефералка не работает лучше реклама, а реклама не работает лучше рефералки. Они немного разные функции выполняют, которые друг друга дополняют.
Шанс улучшить рефералку есть — делать продукт для максимально широкой аудитории, как те же Uber и Dropbox, а потом писать умные статьи со словами ГРОУСХАКИНГ и ФАННЕЛ ОПТИМИЗЭЙШОН. Сермяжная правда в том, что нет такой универсальной кнопочки «Прокачать маркетинг на 9000%, как единороги из Долины» и всё приходится тестировать.
Вообще, в околоайтишной тусовке все повально пытаются натянуть ужа на ежа. Почему-то ведь никто не предлагает Вольво продвигать самосвалы по лекалам Кока-Колы : )
Валентин, рефералка у нас есть — она отлично работает http://hi.knopka.com/consenta. Не на все 100%, но нас пока устраивает.
Тут речи про рефералку не шло, мы немного другую гипотезу проверяли.
Деньги мы вернём владельцу компании (ну или как минимум руководителю). В общем, тому, кто в итоге будет подключаться. По инициативе СММ-менеджера мы компанию подключать не станем.
Речь не о том, что мы кого-то озолотим. Речь только о том, что 10к — это деньги, которые мы в лучшем случае отдаём за клиента, пришедшего с рекламы. Нам их не жалко, но лучше отдать клиенту, чем жлобам с рекламных площадок. Можно было просто сделать скидку, но это тухло : )
И не стоит забывать, что 288 килорублей — это доход. Если вычесть расходы на обслуживание, прибылью мы получаем даже не шестизначную сумму за год (у нас даже у основателей до сих пор Кайена нет, такая вот срамота). Справедлива ли сумма 10 000 рублей, я не знаю. Но в убыток не получится долго работать.
Когда Кнопка выйдет на IPO, мы будем в 6 раз счастливей, чем Олег Юрьич. Как будут оценивать компанию — вопрос к оценивающим.
Georgi Yudin, >200 клиентов за год? Оукей… Модель не такая массовая, как у Эльбы, например. Это же сервис, где тебя живые люди обслуживают, а не SaaS. Даже с такой цифрой мы в двадцатку российских бухкомпаний входим.
Dmitriy Solodukha, Вячеслав Семенчук, kikap, Григорий Голованов, Evi Skrynnik, Женя немного захворал и шлёт всем привет и спасибо за комменты. Передаю : )
@Newfate, вы, мне кажется, переоцениваете людей, которые тратят тысячи в барах. Я в минувшие выходные оставил 6, а жалование у меня еле дотягивает до нижней планки хорошего московского достатка. И у вас сложилось неправильное впечатление, что мы продаём только эмоции. Мы продаём, в первую очередь, отличный сервис, отличные эмоции — это следствие.
Нет, тарифы действительно изменялись вместе с развитием функциональность, но не чаще раза в год, да и то незначительно. Бесплатная функциональность для ИП до сих пор живет, но «навсегда» мы ее не обещали. А удешевления в последний раз не было, просто появилось 2 доптарифа, а один лишний исчез. Любые изменения в ценовой политике вызывают самые бурные эмоции. Мы, как жадные уроды, к этому привыкли, тем паче, что сильный негатив возникает как правило у категории людей, которая просто не хочет платить разумные деньги за то, что приносит им пользу — ведь сервис без денег станет только лучше, потому как голодные программисты кодят быстрее, а сытые часто уходят на сиесту. Хотя, вероятно вы правы и мы просто не так хорошо умеем поливать юзеров маркетинговым буллшитом, но это потому что мы стараемся быть честными. А у вас сомнения в необходимости продляться что вызывает? Какие-то конкретные проблемы проявляются? Давайте попробуем решить.
Дискуссии пользователя
Я немного поясню. Количество компаний у нас на обслуживании — это всего четыре цифры. Для бухкомпании это очень много, но для вирусных механик — непозволительно мало. Разработка собственного решения с заданным уровнем качества — это ресурсы, которые можно вложить в развитие продукта. Остаётся сопоставить расчётный выхлоп с расчётными затратами, чтобы понять, насколько рационально сейчас топить ресурсами то или иное решение.
В нашем случае показалось рациональным вложить ресурсы в улучшение сервиса. Без этого, конечно, может получиться восхитительный гроусхакинг, но с очень коротким ЛТ. Так, что ЛТВ потом даже затраты на разработку собственной партнёрки не отобьёт.
Дальше: основные активы Убера и ДБ — это серверы, фронтенд и компетенции. Ни у того ни у другого приложухи почти не развиваются (потому что и так норм). Я уверен, что они почти все ресурсы сливают именно на партнёрки, потому что могут.
У нас, например, основной ресурс — это люди, потому что обслуживают клиентов живые команды. И не настолько простой продукт, чтобы застопорить разработку внешних и внутренних приложух ради партнёрки, которая может сработать, а может не сработать.
Это я к тому, что иногда лучше заюзать компромиссное решение. Даже если консента работает на 50% хуже, чем своя партнёрка — это не изменит картину радикально.
Ещё интереснее то, что мы ходили за трафиком на афиллиатские площадки. Так вот, они вообще не знают, как продвигать бизнесовые продукты. Даже на 10 тысяч по CPS не ведутся. Хотя они уже на площадке, умеют гнать трафик и регаться им не нужно не где. Просто с б2б всё не так клёвенько. Тяжело.
В общем, я не разделяю энтузиазма, которым одержим весь дижитал-мир. Сделал рефералку — взорвал рынок, поправил форму сайнапа на лендосе — утроил конверсию, запилил контент — получил трафон — сорвал куш. Дижитал-маркетинг — это либо ежедневная боль, километровые эксели, многомесячные эксперименты для получения статистически значимого результата с допустимым доверительным интервалом и экстазы от прироста любой цифры на полпроцента.
Поэтому на старте многие пускаются в бэст-практисес. 99 закрываются, 1 побеждает и пишет умную гроусхакинг-статью на Медиуме :)
А эксперимент мы запустили, потому что почему бы и не попробовать? В целом, реклама отбивается, приносит контролируемый результат. Но нам тоже хочется завести умный экспертный бложек на Медиуме :)
А вашей компании — успеха и упорства.
Можно ещё проще ответить: почему я сегодня впервые узнал про вашу компанию, если вы знаете секрет успеха Убер и Дропбокс? Это я не из разряда «сначала добейся», это всё к тому, что нет универсальных формул «делай X, получишь Y». Бест-практисес — это отлично, но почему то эффект они дают в очень редких случаях. Как вирусное видео, например, или красная кнопочка сайнапа на лендинге : )
Хотел было длинно и умно написать, но лучше коротко и понятно: мы пробовали сотни гипотез. В том числе те, которые вы предлагаете : )
Рефералка не работает лучше реклама, а реклама не работает лучше рефералки. Они немного разные функции выполняют, которые друг друга дополняют.
Шанс улучшить рефералку есть — делать продукт для максимально широкой аудитории, как те же Uber и Dropbox, а потом писать умные статьи со словами ГРОУСХАКИНГ и ФАННЕЛ ОПТИМИЗЭЙШОН. Сермяжная правда в том, что нет такой универсальной кнопочки «Прокачать маркетинг на 9000%, как единороги из Долины» и всё приходится тестировать.
Вообще, в околоайтишной тусовке все повально пытаются натянуть ужа на ежа. Почему-то ведь никто не предлагает Вольво продвигать самосвалы по лекалам Кока-Колы : )
Валентин, рефералка у нас есть — она отлично работает http://hi.knopka.com/consenta. Не на все 100%, но нас пока устраивает.
Тут речи про рефералку не шло, мы немного другую гипотезу проверяли.
Вот только Эльба и МД — это сервисы совсем другого порядка и назначения. Поэтому в своей товарной категории они несомненно круче : )
Вопрос приятный и логичный. Щас всё расскажем.
Деньги мы вернём владельцу компании (ну или как минимум руководителю). В общем, тому, кто в итоге будет подключаться. По инициативе СММ-менеджера мы компанию подключать не станем.
Речь не о том, что мы кого-то озолотим. Речь только о том, что 10к — это деньги, которые мы в лучшем случае отдаём за клиента, пришедшего с рекламы. Нам их не жалко, но лучше отдать клиенту, чем жлобам с рекламных площадок. Можно было просто сделать скидку, но это тухло : )
И не стоит забывать, что 288 килорублей — это доход. Если вычесть расходы на обслуживание, прибылью мы получаем даже не шестизначную сумму за год (у нас даже у основателей до сих пор Кайена нет, такая вот срамота). Справедлива ли сумма 10 000 рублей, я не знаю. Но в убыток не получится долго работать.
Когда Кнопка выйдет на IPO, мы будем в 6 раз счастливей, чем Олег Юрьич. Как будут оценивать компанию — вопрос к оценивающим.
@Толковый Кот Васька: СММ-менеджер у тебя в штанах (:
Georgi Yudin, >200 клиентов за год? Оукей… Модель не такая массовая, как у Эльбы, например. Это же сервис, где тебя живые люди обслуживают, а не SaaS. Даже с такой цифрой мы в двадцатку российских бухкомпаний входим.
Валерий ТА, встретим с распростёртыми. Пишите, звоните, приходите в гости : )
Dmitriy Solodukha, Вячеслав Семенчук, kikap, Григорий Голованов, Evi Skrynnik, Женя немного захворал и шлёт всем привет и спасибо за комменты. Передаю : )
@Newfate, вы, мне кажется, переоцениваете людей, которые тратят тысячи в барах. Я в минувшие выходные оставил 6, а жалование у меня еле дотягивает до нижней планки хорошего московского достатка. И у вас сложилось неправильное впечатление, что мы продаём только эмоции. Мы продаём, в первую очередь, отличный сервис, отличные эмоции — это следствие.
@Толковый Кот Васька: а можно я за Евгения поутверждаю? Я там работал 3.5 года. Была рентабельным, сейчас стала прибыльным : )
Нет, тарифы действительно изменялись вместе с развитием функциональность, но не чаще раза в год, да и то незначительно. Бесплатная функциональность для ИП до сих пор живет, но «навсегда» мы ее не обещали. А удешевления в последний раз не было, просто появилось 2 доптарифа, а один лишний исчез. Любые изменения в ценовой политике вызывают самые бурные эмоции. Мы, как жадные уроды, к этому привыкли, тем паче, что сильный негатив возникает как правило у категории людей, которая просто не хочет платить разумные деньги за то, что приносит им пользу — ведь сервис без денег станет только лучше, потому как голодные программисты кодят быстрее, а сытые часто уходят на сиесту. Хотя, вероятно вы правы и мы просто не так хорошо умеем поливать юзеров маркетинговым буллшитом, но это потому что мы стараемся быть честными. А у вас сомнения в необходимости продляться что вызывает? Какие-то конкретные проблемы проявляются? Давайте попробуем решить.
Юрий, можно больше конкретики? Я не понимаю, о каком взвинчивании тарифов идет речь.