Возможный запуск рекламной платформы Amazon совпадёт по времени с наймом и трудоустройством москвичей и киевлян. Пока охотники за головами ищут через LinkedIn славян готовых перевернуть мир — офис Amazon готовит собственную систему таргетинга и сеть показа рекламы на "третьих" сайтах. По сообщению собеседников издания MIT Technology Review, Amazon уже обладает достаточной компетенцией для качественного подбора объявлений:
Сегодня вы можете увидеть в интернете рекламу Amazon на основе данных Amazon. А завтра, вы увидите рекламу Coca-Cola основаную на данных Amazon, показанную рекламной платформой Amazon.
'Самореклама" принесла Amazon'у $500 млн из $48 млрд. вырученных в 2011 году. Открытие площадки "третьим" лицам способно превратить полмиллиарда в доходы иного порядка. Сегодня в руках онлайн-продавца и поставщика облачного хостинга находятся истории покупок 150 миллионов покупателей. А при построении рекламной сети Amazon может обратиться к клиентам собственных Web Services. Почти в 200 странах мира сотни тысяч проектов используют файловый хостинг, распределённые хранилища данных и другие профессиональные услуги под маркой Amazon.
Специалисты американского рекламного рынка сомневаются, что Amazon откроет рекламодателям прямой доступ к пользовательским профилям и истории. Однако магазин умеет продавать "сопутствующие товары", и именно такие срезы можно формировать без раскрытия персональных данных. Так продавец флеш-карточек сможет обратиться к тем, кто недавно купил цифровой фотоаппарат.
Таргетинга по реальным историям покупок не предоставляют известные рынку рекламные платформы, подобные Google, MS или Facebook. Однако совсем без конкурентов Amazon, скорее всего, не останется. Агрессивно противостоять магазину смогут рекламные платформы, подключённые к Visa и Mastercard. В конце 2011-го года Wall Street Journal выяснил, что эти банковские бренды готовят собственные системы таргетинга. Данных у карточных компаний существенно больше, чем у Amazon, "пластиком" десятки лет оплачивают и офлайн и онлайн.
Часть конкурентного противостояния, вероятно, пройдёт в судах. Например, не набравший особой популярности Google Checkout (и превратившийся в Wallet) можно использовать как юридический таран. Во время его создания "история транзакций" была открыто заявлена как неотъемлемое свойство системы. А вот владельцы пластиковых карточек едва ли во всех случаях предполагали, что создают профиль не для банков, а для рекламщиков.
Добавить 7 комментариев
Пластик не владеет информации что конкретно покупалось. Только суммы и точки продаж, а по этой информации тяжело построить таргетинг…
Но ведь можно использовать информацию о просмотренных товарах, а в купе с информацией о покупках можно предлагать схожие товары в доступном для человека ценовом диапазоне Как то так…
Вот у вас в бумажнике несколько пластиков от разных банков. Как они (или платежная система) узнает что я смотрел в интернетах???
Вот у вас в бумажнике несколько пластиков от разных банков. Как они (или платежная система) узнает что я смотрел в интернетах??? По ссылке в новости есть статья и её обсуждение.
Да видит «пластик» и обороты и категории товаров и давно умеет их сегментировать, вопрос всегда был в другом — из истории покупок очень сложно вывести намерение совершить другие покупки. Покупал я себе или в подарок или вообще на перепродажу, есть я купил фотоаппарат откуда следует, что флешек у меня уже не вагон, если у купил тур, то как узнать, что меня не уволили за взятки и в ближайшие пять лет я не куплю не тур, не плазму, не машину и т.п. А вот из истории покупок, плюс истории просмотров, плюс истории откладывания в корзину, плюс истории кликанья на рекомендации и рекламу доп. товаров плюс истории следующих покупок похожих на меня по профилю поведения пользователей предсказать уже можно гораздо больше.
> из истории покупок очень сложно вывести намерение совершить другие покупки ну, скажем, если платежная система видит, что чел пару раз в неделю заезжает на BP, то есть смысл ему порекламировать зимние/летние шины в сезон. Тестово показать ОСАГУ, КАСКу, ведеорегистраторы и подождать реакции. а если система видит, что чел раз в месяц ездит в ИКЕЮ, то ему пожно показать и Кастораму, Крауту, Хофф.
qqq, это все стандартные маркетинговые подходы, работающие на огромных аудиториях и с очень плохой эффективностью. Амазон же может рекомендовать одним, кто покупал в ИКЕЯ шкаф шины и видеорегистратор, а другим тур в Египет, потому что будет знать, что сейчас намерение произвести покупку у них очень высокое, т.е. предсказывать покупательское поведение, а не воспроизводить усреднено стандартное, как в варианте выше.