Яндекс рассказал прессе, что его Карты и Навигатор теперь уточняют геопозицию с помощью Wi-Fi и Bluetooth: при запуске приложения оно предлагает пользователю включить соответствующие функции.
Запущенное недавно в тестовом режиме в Москве беспилотное такси Яндекса вообще не нуждается в GPS и "постоянной связи", потому что "использует более точные датчики для определения себя на дороге", сказал ТАСС руководитель сервиса роботакси "Яндекса" Андрей Кармацкий.
"GPS нам не нужен в момент движения, поскольку мы ездим по высокоточным картам, и автономный транспорт использует данные лидарной локализации. Это значит, что мы используем данные сенсоров для того, чтобы найти себя в местоположении карты, Нам нужна сантиметровая точность, поэтому мы используем более точный датчик, который на местности позволяет машине определить себя", - пояснил Кармацкий.
Он уточнил, что роботакси двигается автономно, ему не нужна постоянная связь.
"Если мы входим в зону, где интернет не ловит - это не критично, поскольку машина принимает решения полностью автономно. У нее есть вычислитель - радары, лидары и камеры. <...> Это не требует какой-то постоянной связи, поэтому машина защищена от возможных киберугроз", - рассказал руководитель сервиса.
В среду "Яндекс" запустил в тестовом режиме в московском районе Ясенево роботакси - автомобили, управляемые искусственным интеллектом. Любая поездка в роботакси будет стоить 100 рублей, а в тестировании смогут поучаствовать пользователи от 18 лет, сообщали в пресс-службе компании.
Когда после майской атаки дронов GPS в Москве стал работать с перебоями, аналитик Эльдар Муртазин заметил, что проблемы возникли у многих водителей Яндекс.Такси, но приложение предупреждало о них только пользователей тарифов "Бизнес и выше". Там же он рассказал о своём опыте наблюдения динамического ценообразования в Яндекс.Такси:
В выходные меня поразило изменение стоимости поездок по Москве, город не был загружен, дороги были довольно свободными. Поездка с Ленинского проспекта до Сити обычно занимает около двадцати минут, в тарифе «Бизнес» стоит порядка 1000 рублей, в эти выходные она стоила 1700-1800 рублей. Не думаю, что это можно назвать сбоем, скорее алгоритмы «Яндекса» в очередной раз изменили цену поездки. Два водителя такси сказали, что расценки изменились в пятницу-субботу, выросли практически на все поездки, которые они совершают, причем значительно. Это тоже быстрый способ получить деньги для «Яндекса», тем более что никакого внешнего контроля над стоимостью поездок нет.
За последние три года стоимость конкретно для меня выросла почти в три раза! Можно сказать, что мне не везет и попадается стабильно высокий спрос. Один из водителей в «Яндекс.Такси» объяснил это просто: «Вы заказываете машину и не отказываетесь от заказа, поэтому у вас максимальные коэффициенты, они, скорее всего, раза в два больше, чем заплатит человек, который выбирает время, отказывается от машины и поездки в каких-то случаях». Поэкспериментировал, выбрал длинный путь за город, проложил маршрут, а затем просто не заказывал машину. С 5000 рублей стоимость снизилась до 3900 рублей за 15 минут ожидания.