Уравновешивание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития продукта

Оригинал текста на medium.com. Перевод — бюро переводов Lingoware.

Одна из наиболее острых проблем, с которой я столкнулась, будучи дизайнером продуктов технологических стартапов – это научится уравновешивать краткосрочные и долгосрочные перспективы развития продукта. Так как тип продуктов, которые я разрабатываю, постоянно растет и меняется, я часто задаюсь вопросом, как лучше всего выполнить итерацию продукции с учетом краткосрочной и долгосрочной перспектив? В то время как краткосрочные цели ясны, среднесрочные и долгосрочные цели для продукта часто довольно размыты. Если будущая цель не ясна, нужно ли остановиться и подумать?

Параллельные дизайнерские исследования

На выходных я прочитала книгу «Джони Айв: гений за кулисами величайших продуктов Apple», и узнала, что Роберт Бруннер, бывший глава отдела промышленного дизайна Apple, помог компании сбалансировать краткосрочные и долгосрочные перспективы с помощью «параллельного дизайнерского исследования». В книге сказано:

Поскольку с ростом сложности график становился все более напряженным, первой жертвой стала инновационность, – говорит Бруннер. – Я хотел видеть перспективный дизайн… Дизайн, который будет предвосхищать будущее, а не отражать то, что мы уже знаем и видим». Пытаясь сохранить дух новаторства, Бруннер затевал автономные проекты, которые называл параллельными дизайнерскими исследованиями.

Идея была в том, чтобы в спокойной обстановке выработать новые конструктивные параметры, новый уровень выразительности, стратегию работы с новыми технологиями», – объяснил он. Автономность была важна и потому, что позволяла команде делать ошибки и чувствовать себя достаточно независимо от шестеренок производства, которым излишнее творчество может повредить. «Поскольку идеи, выработанные подобным образом, часто лучшие, параллельные дизайнерские расследования чрезвычайно ценны … Полученная информация не только обогащает наш язык, но и дает результаты, которые можно показать и заявить: «Вот это мы можем развивать».

При поиске дизайнеров для работы над исследованиями Бруннер обратился к внешним дизайнерам-консультантам, потому что он считал, что «консультанты стремятся создать портфолио и получить самые интересные проекты». В частности, Бруннер нанял Джони Айва в качестве консультанта для "параллельного дизайнерского исследования".

Хотя я сомневаюсь в идее найма консультантов для долгосрочной перспективы развития продукта, меня заинтриговала идея использования «параллельного дизайнерского исследования», чтобы помочь команде изучить как краткосрочную, так и долгосрочную перспективу. В частности, мне понравилась идея проведения расследований «параллельно», потому что она одновременно позволяет без помех реализовывать как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы. Одна команда может быть сфокусирована на выполнении краткосрочного плана выпуска продуктов, в то время как другая команда может сосредоточиться на изучении долгосрочных концепций.

Главный мой вопрос относительно параллельных итераций касается точек пересечения. Интересно, как краткосрочные и долгосрочные команды приходят к согласию. С одной стороны, кажется, что обеим командам выгодно знать, над чем работает другая. С другой стороны, на пути каждой команды к достижению своей цели могут появиться многочисленные помехи.

Мой опыт

Размышляя над собственной карьерой дизайнера, я поняла, что использовала только два типа долгосрочного исследования. Первый, и наиболее распространенный, когда команда приостанавливает процесс работы на несколько часов или целый день, чтобы подумать о будущем продукта. По моему опыту, это позволяет команде задуматься о текущем продукте и сгенерировать множество идей, как правило, через такой метод, как сортировка карточек.

Интересно, что оглядываясь назад я понимаю, что это не принесло особой пользы, потому что у нас не было достаточно времени для тщательного и полного исследования. Лучше ли иметь много нечетких представлений о будущем, чем не иметь идей совсем?

Второй тип долгосрочного исследования, который я применяла, больше похож на «параллельное дизайнерское исследование» Бруннера и был гораздо более успешным. Прошлым летом, команда дизайнеров Percolate остановила планы по выпуску продукта на один месяц, чтобы заняться научно-исследовательскими проектами. Вместе мы исследовали будущее продукта путем проведения научных исследований и создания прототипов. Возможность мыслить масштабно, со здоровым распределением времени привели к некоторым очень интересным долгосрочным планам развития продукта. Это было, безусловно, одним из самых интересных и захватывающих опытов в области дизайна, которые я имела до настоящего времени. Это все было не только весело, но и весьма полезно. За последние шесть месяцев, команда разработчиков обращалась к выводам этих исследовательских проектов, чтобы помочь в планировании дорожной карты. Хотя, дизайнеры сейчас снова больше сосредоточены на краткосрочной и среднесрочной перспективах, мы разрабатываем, имея в голове более четкую долгосрочную картину.

Вывод

Хотя я до сих пор изучаю способы балансировки краткосрочного и долгосрочного планирования развития продукта, самый большой урок, который я усвоила на сегодняшний день - это необходимость посвящать разумное количество времени на долгосрочное планирование. Если вы дизайнер продукта, я рекомендую вам останавливаться на время для изучения долгосрочной перспективы продукта. Будь то неделю, месяц или дольше, это будет ценный опыт для вашей команды. Из моего опыта, одного дня не достаточно. Когда-нибудь я бы хотела попробовать провести краткосрочные и долгосрочные исследования параллельно.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Это всё давно известно и много лет назад описано в книге Ицхака Адизеса «Идеальный руководитель». В любом аспекте деятельности суть сводится к тому, что нужно нанимать как людей, которые отвечают за краткосрочные цели, так и людей, которые отвечают за долгосрочные. Это должны быть разные люди, которые друг друга уравновешивают. Есть более лайтовый вариант — если вы «краткосрочник», то найтимите себе визионера, и наоборот. Форматы сотрудничества — штатный сотрудник, внешний подрядчик/консультант или вообще бизнес-партнер — не так важны. Тот факт, что в данном случае речь идет про дизайнера, совершенно не принципиален. То же самое можно отнести к продажнику, технологу, поводу, ОТКшнику и кому угодно.