Объем рынка электронной торговли в России в 2012 году составил $10,4 млрд. За пять лет он вырос почти в 3 раза (с $3,5 млрд в 2008 году), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers.
По данным специалистов PwС, почти каждый шестой российский интернет-пользователь является онлайн-покупателем. Причем половина всех совершенных онлайн-покупок приходится на Москву и Подмосковье (45%), на долю петербуржцев – 11%.
Наряду с неразвитостью логистической инфраструктуры (препятствующей проникновению онлайн-торговли в регионы) и недоверием населения к такому виду покупок, по мнению аналитиков, на развитие электронной торговли в России влияет олигопольный характер рынка мобильной связи. А именно, высокие цены на мобильный интернет могут сдерживать рост онлайн-покупок, совершенных с помощью мобильных устройств.
В пресс-службе Ozon.ru сообщили, что на сегодняшний день доля совершаемых покупок пользователями интернет-магазина через мобильные устройства в общем объеме продаж незначительна, всего несколько процентов. На то есть несколько причин. Первая из них – вопрос привычки (сейчас пользователям «удобнее» считывать информацию с экрана монитора, нежели с компактного экрана смартфона). Второй момент – распространение смартфонов в России и отсталость регионов в этом вопросе (почти половина всех онлайн-продаж Ozon приходится на московский регион и Санкт-Петербург). Однако, по словам PR-менеджера Ozon Марии Назамутдиновой, мобильная коммерция – важное направление компании, так как в будущем ожидается рост объемов продаж через мобильные устройства в целом по российскому рынку.
Перспективность мобильного рынка, и мобильной коммерции в частности, сейчас не отрицает никто. К концу 2012 года проникновение мобильного Интернета в России составило 46% (за год до этого - 34%). За год число владельцев смартфонов выросло на 88%, а планшетов – на 733%. В 2013 году прогнозируется удешевление стоимости мобильного Интернета.
По данным Bank of America, к 2015 году объем выручки от мобильной и планшетной коммерции в Европе и США достигнет $67,1 млрд. При этом уже сейчас 29% пользователей мобильных телефонов в США используют свои смартфоны для онлайн-покупок.
Добавить 4 комментария
Да какие им продажи с мобильных устройств, если они не могут сделать сайт для них? С 4 дюймового телефона вообще не удобно рыться в полной версии сайта. Озон говорит об 1% продаж, они сами то пробовали у себя купить с их версией мобильного сайта, которая вообще не работает при беглом просмотре. Посмотрите на мобильные версии сайтов интернет-магазинов шмоток в европе — zalando.com, asos.com. У них все адаптировано для мобильных устройств. А у нас только слышали об этом и поговаривают, что где-то есть мобильные версии. Тут не поможет даже бесплатный интернет для мобильных устройств.
Тануки зарабатывает до 2 миллионов долларов ежемесячно, на продаже суши через iPhone и Android приложение, и еще 20К$ на мобильной рекламе в довесок. А OZON.RU даже не знает структуру потребления через мобильное приложение, не работает с PUSH маркетингом, не имеет мобильной аналитики,и не знает сколько ARPU у мобильного пользователя, не знает портрет поьзователя, и вообще никак не занимается этим направлением. Вот Вам и мобильная коммерция
А откуда цифры по Тануки?
по сайту и правда лазить не удобно.. я правда недавно на озоне заказывал книгу через мобильное приложение.. по сайту и правда лазить не удобно.. вполне успешно прошло