Российские компании начали скупать оборудование, позволяющее сократить затраты на высокотехнологичную составляющую в бизнесе. Спрос на неттопы (компактные стационарные ПК) и «тонкие клиенты» с 24 февраля до 10 марта вырос на 400% при общем росте спроса на 20%, при этом интерес к одноплатным ПК снизился примерно на 20%, пишет «Коммерсант».
Объем мирового рынка «тонких клиентов» в 2019 году оценивался в $334,5 млн, около 40% от него приходилось на Азиатско-Тихоокеанский регион, следует из данных Technavio. В числе производителей — американские HP и Dell, приостановившие все поставки электроники в Россию из-за военной операции на Украине, а также вендоры из Китая, Тайваня, Южной Кореи и Японии. Разработкой таких устройств занимаются также специализированные компании: китайская Centerm, тайваньская Advantech, американские 10ZiG и NComputing.