Представители «Яндекса» сообщили, что со следующей недели компания не будет отображать тематический индекс цитирования (тИЦ) на индексируемых ею ресурсах, тИЦ заменят на индекс качества сайта (ИКС), который будет представлен в «Вебмастере». тИЦ определял авторитетность сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются.
«… стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта», - пишут в «Яндексе». Под качеством сайта понимается, в первую очередь, востребованность сайта аудиторией, пояснили в компании. При расчёте ИКС будут использовать имеющиеся данные о сайте, полученные из «Поиска» и других сервисов «Яндекса». По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться.
ИКС мы вводим, чтобы дать владельцам сайтов понимание о качестве сайтов. Мы хотим, чтобы у владельцев сайтов был объективный ориентир, на что равняться. По трафику сложно сравнить себя с другими. А имея индекс, ты видишь: сделал что-то лучше на сайте — индекс подрос, значит движешься в верном направлении, - рассказала «Роем!» представитель «Яндекса» Екатерина Воскобойникова.
Аналогичный параметр Google, называющийсяPage Rank (PR), был отменён в 2016 году, не предложив вебмастерам никакой альтернативы. По факту важность Page Rank была «высушена» его редкими обновлениями. При этом еще в 2010 году сотрудники Google говорили о том, что Page Rank (не только тулбарный) теряет актуальность.
С точки зрения вебмастера не очень интересно то, какой у сайта тИЦ или ИКС: для них более важно то, каково количество трафика на сайт и его конверсия в доход, эти сведения на сегодня представляют все аналитические системы с высокой степенью детализации. Одна общая оценка сайта «Яндексом», скорее всего не будет давать достаточно информации вебмастеру к тому, какие действия ему необходимо предпринять в работе над проектом.
Сама идея «показателя качества» не нова – в Google давно уже есть Rank Brain, который в том числе отслеживает, достиг ли пользователь своей цели во время посещения сайта. Но Яндекс пошел дальше и объединил характеристики сайта (включая поведенческие и коммерческие факторы) и его окружения – репутацию, ранжирование в различных сервисах Яндекса. По сути, это декларация того, что для поисковой системы важна не только органическая выдача, но и, например, то, что пользователи пишут в отзывах, как сайт себя чувствует в Яндекс.Картах. Для чего нужна эта метрика? Теперь разговоры о постоянном улучшении сайта получили наглядное, численное выражение. Каждый может посмотреть, насколько ресурс хорош по определенной шкале. Будет ли показатель ИКС коррелировать с ранжированием сайта в выдаче? Вряд ли это будет прямая зависимость. Но как сигнал к тому, что качество сайта и, повторюсь, его окружения стало выше или ниже, эта метрика действительно может быть актуальна, - прокомментировал Сергей Панков, генеральный директор Ingate.
Добавить 6 комментариев
(подумал, что по факту можно было бы просто закрыть и забыть навсегда. Ранжируем как надо, верьте нам. Кого не устраивает — покупайте платный трафик. Вылетели из индекса — ничего страшного, циферка какая-то причины вам всё равно не скажет, не залезайте в серую зону
Вместо этого оставили скелет в шкафу, за которым теперь надо будет регулярно присматривать и думать о нём что-то: как ему, удобно, не рассохся ли)
В webmaster нет, в api webmaster нет — как отслеживать пока не понятно. А как теперь оценивать сторонние сайты — вообще не понятно.
Ну, допустим, у вас есть сайт, торгующий деревянными ложками, тИЦ 2000
У вашего конкурента — тИЦ 2500
И что?
Вы реально на базе этого принимаете какие-то решения?
просто очередная пузомерка.
сеошникам будет что продвать :)
трафик упал.. но зато ИКС вырос. с вас еще +100500 рублей. :)
Ну это только местным воротилам бизнеса типа демидова тиц сеошники продают. В реальности он давно никому не нужен.
>> Ну, допустим, у вас есть сайт, торгующий деревянными ложками, тИЦ 2000
У вашего конкурента — тИЦ 2500
Это не та метрика, на которую надо смотреть в данном случае. А если у вас 2 информационных сайта «всё про деревянные ложки» и у одного ТИЦ 2000, а у другого ТИЦ 0, то сразу понятно кого стоит обходить стороной, если хочешь купить под рекламу.