Яндекс.Еда регулирует высокий спрос повышением цены минимального заказа

Служба доставки готовой еды "Яндексом" объяснила, почему даже банальные гамбургеры иногда нельзя купить через неё меньше, чем на одну тысячу рублей: "Из-за высокой нагрузки на сервис мы были вынуждены увеличить сумму минимальной корзины. Как только нагрузка уменьшится - все снова станет как обычно". В "Яндексе" намерены улучшить сервис таким образом, чтобы в будущем подобных ограничений не возникало.

https://twitter.com/EdaYandex/status/1044524112532713472

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Яндекс действует из логики, что сервис должен работать всегда, пусть и дороже чем обычно, они на epic growth рассказывали про то, что в долгосрочном периоде это даёт бОльшую базу пользователей: https://vc.ru/marketing/39508-odnazhdy-v-taksi-tri-istorii-kotorye-mogli-stoit-yandeks-taksi-biznesa-no-priveli-k-ego-burnomu-rostu

    А теперь история о том, как мы вводили этот повышающий коэффициент.

    Ниже на графике представлено, как выглядела наша обычная когорта. По оси X — недели и месяцы после прихода пользователя в наш сервис, по оси Y — уровень заказов. Видно, что после первого заказа частота падает, но потом стабилизируется, и люди даже начинают ездить чаще с каждой неделей.

    Так было до того, когда мы внедрили повышающие коэффициенты. Была критика на удорожание поездок, но в целом сервис решал свою задачу: находить свободную машину в любое время и в любом месте. Мы внедрили, и с нашими когортами случилось примерно следующее (график ниже).

    Этот момент был самым напряженным. К нам приходили сотрудники, коллеги, начальники, акционеры и говорили, что мы убиваем бизнес, и были в общем-то правы — судя по графикам, так и было. Но это решение казалось нам правильным. Если мы хотим, чтобы люди перестали пользоваться личным автомобилем, то у них должна быть гарантированная доступность такси. Иначе это не сервис. Вот так стала выглядеть когорта через некоторое время:

    https://leonardo.osnova.io/1d6c884f-a3a3-2d93-bcbd-24a687ab643a/-/scale_crop/640×358/center/

  • Ответить
    Альтер Эго

    Половников пишет, что курьеров не хватает когда попало.

    На прошлой неделе слегка оголодал, а идти за провиантом было лень. Вот был бы я Игорь Королев, дело бы сложилось иначе. Ибо жизнь, состоящая исключительно из поглощения тарталеток на странных пресс-мероприятиях, не предполагает внезапного голода.

    А тут — захотелось прямо ЖРАТ. А что делают нормальные люди в таких случаях? Правильно, бегут в ближайший макдональдс. И тут-то вспомнил о «Яндекс.Еде», которая работает с этим исчадием ада и всего за 100 рублей готова доставить джанк-фуд из ближайшего «ресторана».

    Зарегистрировался, заказал, через 20 минут принесли. Удивился. Заказал еще разок, а потом еще. Ну, думаю, чудеса. Надо Яндекс похвалить, ведь действительно доставляют во всех отношениях.

    Писец подкрался незаметно. Приехав вчера с мероприятия и заказав доставку сразу из двух близлежащих харчевен, был фрустрирован звонком из «Яндекса», в ходе которого меня известили — курьеров нет и в ближайшие полтора часа не будет. Вот вам скидка на следующий заказ, извините и подыхайте с голоду.

    Ну, думаю, ок, ведь всякое бывает. Я не один такой голодный, в это время все домой возвращаются, все адски хитры и готовы доплатить 99 рублей, лишь бы у плиты не стоять. Ладно, говорю, всякое бывает.

    И вот, утром решил таки воспользоваться предложением и отменно перекусить. Но нет — до 12 часов, говорит мне Яндекс, жрать в макдональдсе не положено. Жди 12 или вот тебе ресторан с суши. Не обляпайся.

    Если уверения в том, что вечером курьеров не хватает, я еще могу понять, то каким образом их не хватает во время разгара рабочего дня, причем не в обед и даже не близко к этому дневному часу пик, мне непонятно.

    Зато вполне понятно, что бизнес-модель со стоимостью доставки 99 рублей (а в ряде случаев и вовсе бесплатно) существовать на московском рынке может лишь в том случае, если в доставке будет использоваться рабская сила, я вполне себе понимаю.

    В яндекс.еду больше ни ногой.