Служба доставки готовой еды "Яндексом" объяснила, почему даже банальные гамбургеры иногда нельзя купить через неё меньше, чем на одну тысячу рублей: "Из-за высокой нагрузки на сервис мы были вынуждены увеличить сумму минимальной корзины. Как только нагрузка уменьшится - все снова станет как обычно". В "Яндексе" намерены улучшить сервис таким образом, чтобы в будущем подобных ограничений не возникало.
https://twitter.com/EdaYandex/status/1044524112532713472
Добавить 3 комментария
Слова не Еды, но Такси.
Яндекс действует из логики, что сервис должен работать всегда, пусть и дороже чем обычно, они на epic growth рассказывали про то, что в долгосрочном периоде это даёт бОльшую базу пользователей: https://vc.ru/marketing/39508-odnazhdy-v-taksi-tri-istorii-kotorye-mogli-stoit-yandeks-taksi-biznesa-no-priveli-k-ego-burnomu-rostu
А теперь история о том, как мы вводили этот повышающий коэффициент.
Ниже на графике представлено, как выглядела наша обычная когорта. По оси X — недели и месяцы после прихода пользователя в наш сервис, по оси Y — уровень заказов. Видно, что после первого заказа частота падает, но потом стабилизируется, и люди даже начинают ездить чаще с каждой неделей.
Так было до того, когда мы внедрили повышающие коэффициенты. Была критика на удорожание поездок, но в целом сервис решал свою задачу: находить свободную машину в любое время и в любом месте. Мы внедрили, и с нашими когортами случилось примерно следующее (график ниже).
Этот момент был самым напряженным. К нам приходили сотрудники, коллеги, начальники, акционеры и говорили, что мы убиваем бизнес, и были в общем-то правы — судя по графикам, так и было. Но это решение казалось нам правильным. Если мы хотим, чтобы люди перестали пользоваться личным автомобилем, то у них должна быть гарантированная доступность такси. Иначе это не сервис. Вот так стала выглядеть когорта через некоторое время:
https://leonardo.osnova.io/1d6c884f-a3a3-2d93-bcbd-24a687ab643a/-/scale_crop/640×358/center/
Половников пишет, что курьеров не хватает когда попало.