Mail.ru будет бороться с «Яндексом» за производителей софта

Компания Mail.ru запустила партнерскую программу "Твой спутник", авторы которой будут получать баннеропоказы на Mail.ru в обмен на встраивание тулбара почтовиков в свой программный продукт.

Для старта каждому разработчику дается 50 тысяч показов на страницах портала (стоит отметить, что отклик на специфические продукты на Mail.ru не очень высок, поэтому существенного увеличения популярности программного продукта за счет повышения популярности программы рассчитывать не стоит). Для успешных продуктов компания планирует увеличивать квоту показов, обеспечивая им популярность взамен на тулбарность.

Широкую практику распространения своих панелей инструментов в России начал Google: разработчики ПО включались в программу по установке тулбаров, за что получали от Google деньги. По несколько иному пути пошел "Яндекс" - он индивидуально договорился с производителями популярного в России ПО, также как и с провайдерами оборудования - его тулбар сейчас устанавливается с почтовой программой The Bat!, Punto Switcher, а также, к примеру, входит в пакет настроечной программы ZyXEL NetFriend.

Битвы тулбаров, скорее всего, будут разгораться с новой силой - постоянное увеличение доходности показов результатов поиска (на данный момент "Яндекс" зарабатывает на тысяче показов SERP около 20 USD) приведет к тому, что ставки, за установку поиска по умолчанию, особенно у новых пользователей, будут расти.

На этом фоне предложение Mail.ru выглядит более народным, однако, поскольку оно не приносит денег на прямую, а конверсия трафика Mail.ru в продажи едва ли будет слишком высокой, Mail.ru, скорее всего, не удастся получить крупных партнеров.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    Молодые наивные разработчики тоже умеют считать деньги. Интеграция стоит времени и, соответственно, денег. Дельта продаж, которую можно получить с такой интеграции будет в пределах погрешности. Фишка в том, что мейл.ру почему-то не хочет делиться прибылью от тулбара. Или платить, предположим, по центу за пользователя. То ли их тулбар на самом деле очень плохо монетизируется, то ли они рассчиывают на разработчиков, не умеющих считать. Но таких, по своему опыту могу сказать, единицы.

  • Ответить

    Они могли бы платить за третий факт выхода пользователя в сеть. Накруток тут быть не может в принципе. Мы, например, платим долю с прибыли тулбаров. Там накрутить тоже практически нереально. А выплаты физлицам… Почему-то никого это особо не парит, все как-то решают вопрос так или иначе.

  • Ответить

    Схема неизящная и слишком прямолинейная. Я думаю, что рано или поздно, но мы придем к тому, что подставляться дураков не будет. Тот же «Яндекс» в итоге начал просто платить за всех налоги. Но у него, слава богу, речь идет о более-менее заметных деньгах, можно окупать труд бухгалтеров.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кстати, палю тему: Яндекс за свой тулбар платит реальные деньги. Так что если хочется не пустых баннеропоказов, а денег, и программа у вас приличная — пишите им.

  • Ответить

    Ну это логично. Вон, в Рорере крутилась реклама FF3 c Яндекс.Баром, стоит по 10 рублей за клик. Если устанавливает пусть даже один из десяти, то 100 рублей за тулбар, похоже, «Яндекс» считает выгодным. Что неудивительно: 200 поисков в «Яндексе» — и цена привлечения отбивается

  • Ответить

    Кстати, а чем настолько принципиально отличается ООО «Порт» (владелец программы «Спутник») от того же ЗАО «Бегун» или ООО «Агава», что не может выплачивать партнёрам WM, оставляя их налоги на их же совести? Именно наличием западных акционеров, видимо не разрешающих производить транзакции через WM? Мало того, между прочим эта партнёрская программа рассчитана на разработчиков тиражного софта, то есть на людей, которые уже продают софт в России или собираются это делать — хотя бы ИП для таких нужд в любом случае оформляется, иначе Софтлайн не сможет перечислять проценты от продаж. Мало того, если софт выставлен на витрине софт.мейл.ру — у разработчика уже есть договор с Софтлайном. Дело всё не в этом. Если посмотреть прайс мейл.ру — минимальная стоимость К показов там 80р. А если внимательно посмотреть на сам софт.мейл.ру — рекламных мест там море, а рекламодателей совсем чуть-чуть. То есть себестоимость выплат партнёрам практически стремится к нулю. И именно в этом, на мой взгляд, причина такой чёткой позиции «даём рекламу, а не деньги».

  • Ответить
    Альтер Эго

    То что mail.ru еще раз подписался этой партнерской программой в том, что не умеет продавать медийку или совсем почти никому не нужен из рекламодателей, это понятно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «хотя бы ИП для таких нужд в любом случае оформляется, иначе Софтлайн не сможет перечислять проценты от продаж.» Для простых физиков (без ИП) там (Softline, allsoft) авторский договор есть. У softkey кстати так же, то есть можно и без ИП работать.

  • Ответить

    Они (софтлайн) перечисляют простым физикам без ИП, даже на банковский счет. Налоги удерживают сами (при этом в письмах, скажем, из пенсионного фонда появляется строчка про уплату ЕСН от софтлайна). При переводе на банковский счет основание платежа выглядит как «Перевод по авторскому (лицензионному) договору номер ННН»

  • Ответить

    если учесть, что Mail.ru так любит работать с американскими производителями софта, предпочитая их русским, планируется выход на американских пользователей только зачем тем русские баннеры? :)

  • Ответить

    Не уж то у mail.ru баннеров мало покупают, что они уже и таким способом хотят втюхать свою услугу? :) justdoIT, Mail.ru хочет, как говорится, и рыбку съесть и на… не сесть ))) Вот поэтому и прыгают от одного к другому.