В News Media Арама Габрелянова до конца 2016 года появится около 60 региональных сайтов под вывеской "Life", сообщил RNS первый заместитель гендиректора холдинга News Media Анатолий Сулейманов. Холдинг уже приобрёл около 60 доменов вида: life02.ru, life55.ru и так далее — то есть название "Life" + код региона РФ.
Среди российских СМИ региональную сеть сайтов сегодня имеет "Московский Комсомолец" — МК поддерживает примерно 50 региональных версий в России, плюс 20 сайтов МК для читателей за границей РФ, а так же "Комсомольская правда" — у КП 52 региональных сайта в России, плюс 6 зарубежных. Больше 100 городских и региональных сайтов есть в активе холдинга Hearst Shkulev. У сети Shkulev нет единого бренда принадлежащих ему онлайн-изданий. Холдинг объединил в сеть известные региональные сайты, выкупленные Shkulev у прежних владельцев в период с 2012 года, и имена им не менял. Вместе с тем, как и в изданиях под "единым брендом", у Shkulev для рекламодателей федерального уровня, для москвичей, работает единое "окно доступа" на все региональные экраны. "База общая, личный кабинет один, бренды разные" — описывают свои рекламные платформы менеджеры Shkulev. Среди достоинств локальных сайтов принято называть большее доверие к ним со стороны читателей. Так как городские сайты для горожан "свои" — люди охотнее верят размещённой на них рекламе, чем рекламе в федеральных изданиях.
«Комсомольская Правда» не выдержала конкуренции с государственными электронными изданиями
Крупным рекламным проектом 2016 года станут выборы в Государственную думу. 18 сентября половина депутатов будущей думы будет избрана по федеральным партийным спискам, а вторая часть изберётся по одномандатным округам в регионах. Таким образом, если сеть "Life" намерена претендовать на часть предвыборных рекламных бюджетов в регионах России, запуск сети состоится ещё в первой половине 2016 года, а не "до конца года".
Несмотря на значительное по срокам запуска отставание региональной сети "Life" от городских сайтов "Московского комсомольца", "Комсомольской правды" и Hearst Shkulev — новичком в провинции "Life" можно считать лишь отчасти. Прообраз московского сейчас издания "Life" был первым примером в истории СМИ столицы, когда вся редакция проекта единовременно приехала в Москву из другого города России — Ульяновска.
Стартовой точкой для построения News Media Арама Габрелянова была газета «Ульяновский комсомолец» 1990 года. Под руководством Габрелянова, ставшего собственником газеты, это издание сменило название на «Слово молодёжи», набрало значительную популярность в городе и переименовалось в «Симбирские губернские ведомости». В 1995 году издатель купил ещё 2 газеты в родной для себя Ульяновской области, затем приобрёл газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. На базе нескольких изданий появился региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа». С 1997 Габрелянов и его команда, уже в Москве, издавали «Московские ведомости», позднее переименованные в газету «Жизнь», ставшую намного более известной, чем все «Региональные ведомости» — сейчас газета распространяется в 59 регионах России. Это число совпадает с числом запланированных региональных версий интернет-проекта "Life".
Вместе с тем, заместитель гендиректора холдинга News Media Анатолий Сулейманов, утверждает что: «При реализации проекта в городах России мы планируем максимально использовать принцип гражданской журналистики на базе нашего приложения LifeCorr», — о подключении в проект профессионалов из сети распространения газеты "Жизнь" речь пока не идёт.
Добавить 1 комментарий
Интересно, какие будут источники монетизации такого замечательного проекта. Кому — выборы, а кому — «бизнес».