Рынок приложений для знакомств — один из самых высококонкурентных. Одновременно успешно существуют десятки самых разных приложений на любой вкус и аудиторию: для секса, для брака, для коллег по работе, для женщин, для мужчин с бородой и т.д.
Высокая конкуренция стимулирует разработчиков придумывать новые сервисы, которые делают жизнь людей легче и позволяют общаться, не обращая внимания на многие предрассудки. Несмотря на насыщенность рынка, новые продукты всё же находят своих почитателей. Объяснение этому есть: рынок децентрализован, явного лидера в масштабах всего мира нет. Конечно, Tinder или Mamba говорят о десятках миллионов пользователей, но умалчивают детали. Тот же Tinder лидирует далеко не на всех рынках. Mamba занимает хорошие позиции на территории постсоветского пространства, но ее практически не знают в Америке и Азии.
Нужно признать, что условного Facebook в индустрии нет и пока не предвидится (если только он сам не захочет зайти в нишу dating-service). Социальная сеть постоянно ищет новые точки для роста. Прежняя модель пассивного потребления контента перестала устраивать компанию. Как писал Techcrunch, Facebook намерен стимулировать пользователей на более активное взаимодействие друг с другом. Речь идет об организации свиданий: это может стать источником для новых моделей общения в рамках социальной сети. Впрочем, пока это лишь планы. Децентрализация рынка и отсутствие лидера помогает развиваться нишевым приложениям с хорошим позиционированием. Рассмотрим на примере Tinder, как можно с ним успешно конкурировать.
Проблема №1 — универсальность
В стремлении стать универсальным приложением для всех, Tinder потерял свою эксклюзивность. Он хочет понравиться всем и каждому. В этом сила и в этом главная слабость. Он не учитывает нюансы каждой из аудиторий в зависимости от разных составляющих: территориальных, национальных, поведенческих, социокультурных. Именно поэтому пользователи, попробовав Tinder и не найдя в нем ничего интересного, переключаются на другие приложения. Если новые сервисы будут быстро реагировать на запросы аудитории, как Chatto и Huggle, они будут популярными.
Проблема №2 — фокус на деньгах, а не на пользователях
Еще одна проблема Tinder — его размер. Как любая крупная структура с акционерным капиталом, компания больше озабочена хорошими финансовыми показателями, чем ориентированием на клиентов. Именно поэтому в сервисе крайне медленно внедряют любые новинки, востребованные среди аудитории. Зато «акула знакомств» очень быстро научилась брать деньги чуть ли не за каждую итерацию. Разумный баланс между платными и бесплатными опциями позволит новым игрокам привлечь к себе значительную часть аудитории.
Проблема №3 — приватность и безопасность
Минус Tinder в том, что сервис уделяет мало внимания приватности и сохранности данных. За последние несколько месяцев участились попытки взлома сервиса и похищения личной информации. Пока мы не знаем, насколько успешными были такие попытки, но они явно повторятся. Авторизация аккаунта через Facebook не добавляет сервису приватности, т.к. при необходимости можно получить полную информацию о пользователе Tinder. Сервисы, которые не требуют дополнительных данных при создании профиля,имеют все шансы завоевать популярность аудитории, как например Chatto.
Проблема №4 — сегментация аудитории
Tinder в своем развитии делает ставку на молодую аудиторию (до 25 лет). Отчасти это разумно, но сотни миллионов людей на планете тоже хотят знакомиться, встречаться и быть счастливыми. Про них забывают, и это хороший шанс для многих сфокусироваться на нуждах аудитории 25+ и успешно развиваться. Сервис часто критикуют за его стремление ранжировать аудиторию «по уровню желанности» и по другим критериям. Естественно, людям не нравится, когда их делят на лучших и худших. Кстати, Tinder ввел дифференцированную стоимость подписки в зависимости от возраста: чем ты старше, тем больше платишь. Это тоже не добавило ему популярности и открывает дополнительные возможности для конкурентов, которые не делят аудиторию, например как Happn или Zoosk
Проблема №5 — отсутствие десктопной версии
Немалое внимание аудитории привлекают сервисы, которые предлагают пользователю не только мобильную, но и десктопную версию. Конечно, в наш век все помешаны на мобильности, но люди хотят иметь выбор и пользоваться сервисами для знакомств с разных устройств. Поэтому разработка версий для телефона и компьютера — это хороший тон и благодарность аудитории.
Это лишь основные проблемы Tinder, которые конкуренты могут использовать как возможности. Если их игнорировать, достигнутое лидерство быстро развеется и твое место займет более агрессивный игрок, который умеет слышать запросы аудитории и постоянно меняться в лучшую сторону.
Добавить 5 комментариев
С учетом того что chatto это framework от badoo — найти это приложение будет мягко говоря не просто.
«Unlike other popular dating services, Chatto allows you instantly create a chat with someone you like, even if it’s not mutual one» поздравляю, Вы придумали мамбу.
лол
у тиндера уже давно есть десктоп версия, мамба это сервис для покупки проституированных людей, а не знакомств, а zoosk — спам-помойка
а Вы знаток приложений для знакомств)) какой стаж?)
Я так смеялся, как будто не 101 процент сервисов знакомств это сервис для проституток
Автор претендует на знатока сервисов знакомств и не упоминает почему-то Баду, не знает, что у Тиндера уже полгода где-то есть веб-версия, хотя рассматривает его как основного своего конкурента. Странно )
По поводу Мамбы — не заходил туда несколько лет, решил недавно посмотреть, что изменилось. Что удивило: 1. «проституированных людей» там можно найти только если у вас есть такое желание, как и в любом другом сервисе, впрочем. Если нет — там достаточно обычных людей. 2. интерфейсом они застряли где-то в конце 00. Не исключаю, что это мог быть осознанный выбор для той ЦА, которую они считают своей