Яндекс открывает новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory. Услуги Yandex Data Factory рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее. Технологии Яндекса — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи.
«Анализ „больших данных“ с использованием машинного обучения — молодая и перспективная область, — говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, Яндекс разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не „содержание“ данных, а взаимосвязи между ними — и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники».
Яндекс уже провёл несколько пилотных проектов с компаниями-партнёрами и получил первые результаты. Например, для автодорожной компании в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. А для крупного банка проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.
Yandex Data Factory — это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.
Яндекс открыл направление по работе с Big Data
Развитие событий: "Спутник" займется BigData-проектами "Ростелекома" (19 февраля 2015)
Добавить 16 комментариев
Сейчас развивается биг дата в игровых компаниях, которые оперируют крупными онлайн проектами. В частности, Варгейминг интересуется этим направлением.
Яндекс, может откроете данные (API) к текущему местоположению московских автобусов/маршруток? Я так понимаю эти данные монопольно только у Яндекс.Транспорта сейчас есть. Интересует использование для игр.
Молодцы, хоть такая движуха :)
>>Интересует использование для игр. Вот кстати да, в игру «успей в автобус» я бы сыграл.
> Вот кстати да, в игру «успей в автобус» я бы сыграл. С этой игрой почти что успешно справляется Яндекс.Транспорт… им не хватает только соглашения с МосГорТрансом для полной картины. Так что дублировать их функционал смысла нет. Зато есть другие идеи для которых нужен этот API.
А почему к яндексу вопросы? Надо мосгортранс ведь просить. Ну и они вроде как приоткрыли эти данные для больших и крутых компаний. Яндекс, гугл, мейл, 2ГИС — что-то вот такого уровня. Хотите данных — надо долбить их, чтобы открыли данные для всех.
Хорошая идея! Изучаем проблематику клиента, изучаем его данные, строим решение, смотрим результат. Если результат сильно положительный — создаем проект-стартап, который решает проблему у всех игроков рынка, конкурентов первого клиента. В итоге маржа первого клиента падает :-) Троянский конь!
>> С этой игрой почти что успешно справляется Яндекс.Транспорт… им не хватает только соглашения с МосГорТрансом Вы что, издеваетесь? Вот Яндекс.Транспорт в Москве есть. Но бесполезен. Не знаю почему, но вводишь номер интересного автобуса — и не работает. Не говоря о том, что интерфейс там делали какие-то обкурки. Вот у меня тут ходит 6 автобусов, из которых мне в одну сторону интересны 4, а в другую — все 6. И еще 4 маршрутки, с тем же соотношением, 2:4, смотря в какую сторону ехать. И у маршрутки у одной номер совпадает с автобусным (патамучта она по этому маршруту и ходит). Но тот кто Я.Транспорт программировал — про это все не думал. Хотя вот информация о маршрутах есть и дать выбор не «ввести номер маршрута», а вот по этой остановке такой вот прогноз — ну разумно же.
2 Даниил: хотя бы маршрутки автолайновские открыли бы для начала — уже бы было на чём экспериментировать… 2 Алексей: автобусов видимо нет, т.к. они всё ещё не вывели МосГорТранс’овские автобусы на карту. На сколько я вижу — там пока что только Автолайн и Мострансавто представлены в Москве. А маршрутки и автобусы там вроде разными цветами подсвечиваются…
Ну вот я ставил позавчера. В моем медвежьем углу (между Профсоюзной и Ленинским) Яндекс.Транспорт мне ничего хорошего не показал. На карте не показал. При поиске по номеру маршрута — не показал. Всякие другие номера автобусов — не показал. Я расплакался и никуда не поехал.
«Ну вот я ставил позавчера. В моем медвежьем углу (между Профсоюзной и Ленинским) Яндекс.Транспорт мне ничего хорошего не показал. На карте не показал. При поиске по номеру маршрута — не показал. Всякие другие номера автобусов — не показал. Я расплакался и никуда не поехал.» Так в этом и суть, был бы проект развит, побольше датчиков, данных и в это печальное время как раз могла бы прийти СМС на скидку в сервисе «Йа.Шлюшлю» (Вот его скриншот http://savepic.org/6678816.png (почему-то меня за него банят)). Ведь от того, что человек куда-то поедет на автобусе на этом не заработать.
Вадим: у меня картина мира следующая. Мосгортранс имеет данные, но не хочет их шарить, потому что боится. Террористы взорвут автобус, а вдруг это можно продать, мы не хотим себе лишней работы по подготовке данных -да мало ли какие причины. Через некоторое время они понимают, что сами использовать их не могут, поскольку не умеют делать сервисы,а тут вот люди очень просят. Со скрипом решают отдать, но только очень надежным и проверенным людям, и без права передачи данных третьим лицам. Если я где-то ошибся, поправьте меня. Но в этой картине получается, что Яндекс вряд ли имеет право кому-то что-то вообще отдавать.
Традиционно, большие поисковые компании не умеют делать коробочные проекты и консалтинг под заказчика. Типичные примеры Яндекс.поиск для сайта и Гугловый бокс для поиска. Казалось бы, такие монстры досконально разбирающиеся в поиске, не смогли занять сколько-нибудь существенную долю рынка. В большом вебе нет одного заказчика и это дает возможность срезать углы. Вот нам оратор сверху подсказывает пример с маршрутками. Другой пример — это поиск в почте Яндекса, который буквально годами не работал. С живым клиентом такие номера не проходят. Живой клиент требует качества выполнения.
Яндексу надо было копировать бизнес Palantir, а не мальчиков-консалтеров с Kaggle. Интересно, кто был рифмоплетом, что напел Воложу, что у Яндекса есть что-то инновационное в мире Big Data. У Яндекса есть умение запрягать 1000 студентов в одну упряжку, а не технологии или гении.
Получится как с ШАДом. Под громкие лозунги будут продавать человеко-часы пятон-программистов и поисковые логи.
А что не так с ШАДом?