Удивительно, что на новостях можно заработать, даже не будучи издателем или биржевым спекулянтом. Мы в Aviasales оценили силу слова уже давно. Пару лет назад в эфир телеканала Россия вышел сюжет о мошенниках, продающих"поддельные" авиабилеты. Редактор не нашел картинки лучше, чем главная страница нашего сайта. Удивительно, но даже такой спорный контекст, возбудил тысячи желающих поискать билеты на Aviasales. С тех пор, мы внимательно следим за новостями и даже выработали некий to-do list.
Привлечь
Этим летом туристические агентства банкротились чуть ли не наперегонки. Было понятно, что в отпуск люди поедут все равно и мы решили собрать для новичков некую памятку. Несколько простых советов для начинающих путешественников привлекли неплохой SEO-трафик и вполне достойно его конвертировали. В случае с такими ситуационными лендингами нужно действовать действительно быстро, ведь еще три-четыре дня уйдет на индексацию поисковиками, а в случае с информацией каждый час на счету.
Вовлечь
На прошлой неделе ассоциация перевозчиков IATA в очередной раз меняла курс доллара к которому привязываются все тарифы. Журналистам серьезного бизнес-издания не захотелось разбираться в деталях и по лентам новостей полетело зловещее: «Завтра билеты подорожают на 15%». Сначала мы объясняли журналистам, что ценообразование устроено несколько иначе, а потом зафиксировали увеличение трафика на 20%. Гулять так гулять, всего за час была собрана рассылка с заголовком: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ ПОДОРОЖАЮТ? Конечно, капслок сделал свое дело, рассылка продала в два раза больше. Для нас это было уроком — нужно внимательно следить за новостями, которые касаются твоего потребителя. Те или иные сообщения могут существенно повлиять на поведение пользователей.
Развлечь
В некоторых случаях выстреливают совершенно неожиданные истории. Наверняка ваша лента забита нашим новогодним конкурсом. Нескончаемый поток друзей просит у Деда Мороза билеты в Италию и Конго. Удивительно, но в случае с новостями работает принцип «клин клином». Устав от серости кризисных декабрьских дней, пользователи захотели новогоднего настроения и халявных полетов. Иногда имеет смысл идти от обратного и вклиниться в однообразную информационную повестку с чем-то совершенно перпендикулярным.
Следить за новостями — такая же важная часть работы маркетинга, как и аналитика. Порой информация становится информационным поводом для целой кампании. Помните, то, что интересует вашего пользователя, может принести вам прибыль, если правильно и оперативно работать этот интерес.
Павел Распутин, Marketing VP Aviasales
А вы обратили внимание на историю с Оком Саурона на башне в Москва-Сити? Это следующая стадия развития: не просто прицепляться к существующим инфоповодам, а генерировать их и заранее прицепляться. Тут уже и сам новостной сюжет, бешено раскрученный СМИ и соцсетями, создан рекламщиками. Никто и не собирался никакого Ока ставить на самом деле, это дико дорого, юридически сложно, куча согласований, так что реально сделать это можно было месяца за четыре, наверно. А вот быстро намалевать Око поверх башни в фотошопе и вбросить через сеть квази-СМИ — ничего не стоит, а эффект тот же самый и притом мгновенный. Да ещё куча дураков и депутатов подхватывают тему сами, задаром. Более того, я как-то говорил, что, скажем, заставить Статую Свободы исчезнуть в реальном времени — очень сложно и дорого, а вот заставить её исчезнуть четыре года назад — легко и вполне доступно, требует только работы со СМИ и «очевидцами», что и делает Давид Копперфильд. Так вот, как заметил мне директор Крибрума, через несколько лет будет достаточно людей, которые будут уверены, что на башне в Москва-Сити было установлено Око Сайрона, и они его лично видели.