Гендиректор KupiVIP Group Владимир Холязников в интервью журналу «Коммерсантъ-Деньги» рассказал о росте продаж в кризис, отношениях с инвесторами и о том, почему российские интернет-магазины дороже зарубежных.
Почему онлайн-продажи одежды растут, несмотря на кризис:
В российской фэшн-индустрии кризис начался не в конце прошлого года, а еще в четвертом квартале 2013-го. Наш бизнес — в том, что мы помогаем другим компаниям избавляться от нераспроданных коллекций, и в конце 2013 года к нам начали обращаться активнее, чем раньше, открылся доступ к очень хорошим вещам, которые даже не оказывались на полках.
Есть еще один фактор. В целях экономии люди реже посещают торговые центры. Но где-то им нужно проводить время. Куда они идут? В интернет.
О том, почему покупать в российских интернет-магазинах не так выгодно, как в зарубежных:
Потому что российский интернет-ритейл сильно менее рентабельный. Потом, в России до сих пор нет системного решения вопроса доставки. Отпускные цены для разных рынков отличаются. Почему мы говорим о введении преференций для российских компаний и не говорим о том, что уже сейчас действуют преференции для иностранцев? Они же не платят НДС, правда? Это существенная преференция — 18% цены товара!
О недополученных налогах:
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, треть продаж приходится на заграницу. Это примерно €6-7 млрд. Наложите на них 18% — получите объем недополученных налогов. Есть еще косвенные вещи. У нас здесь меньше рабочих мест, потому что иностранцы не открывают в России офисы, не строят склады. А некоторые российские компании закрываются здесь и уезжают, например, в Прибалтику. Мы — такая компания. У нас сейчас треть бизнеса — в Германии.
Про конкуренцию с AliExpress:
В Германии, например, минимальная декларация — €25. Хочешь купить на китайском сайте зарядку за €1? Пожалуйста! Только, чтобы ее получить, тебе нужно будет прийти в таможенный орган, заполнить три бланка и заплатить пошлину. А что у нас? Мы ввозим вбелую. С нас требуют сертификаты, проводят испытания, на таможне отбирают пробы. А посылки из зарубежного магазина, в которых точно такие же вещи, идут по зеленому коридору…
О модернизации «Почты России»:
Они действительно существенно улучшились и ускорились. Кое-где уже работают сопоставимо с нашей собственной службой, но в некоторых регионах люди, увидев, что доставка будет через EMS, просто отказываются от покупки. Нужно еще подождать.
О будущем электронной коммерции в России и инвесторах:
Мы вступаем в фазу здорового роста. Время, когда инвесторы делали ставки в расчете на быстрое развитие, скорее всего, ушло. Вообще, в нашей индустрии ситуация намного лучше, чем многие думают. Рынок уже очень консолидирован: шесть-семь игроков делают 60-70% объема. E-commerce — это бизнес масштаба. Мы его уже достигли.