Uber решил масштабировать свой бизнес и привлечь новых клиентов. Для этого таксомоторный стартап дал сторонним разработчикам возможность полностью интегрировать свой сервис в любое приложение, рассказала компания в корпоративном блоге.
Uber обновил сегодня API для разработчиков, в котором появилась новая опция «Request endpoint» (англ. — «Запрос пункта назначения»), благодаря которой любое стороннее приложение сможет полностью интегрироваться с Uber и предоставить возможность своим пользователям делать заказ такси прямо из стороннего приложений.
Ранее API компании, выпущенный в августе 2014 года, позволял интегрировать сервис Uber лишь частично — можно было строить маршрут внутри сторонних сервисов, после чего автоматически запускалось приложение Uber, перехватывающее введенные координаты, где пользователю было необходимо подтвердить заказ. Таким образом работал, например, один из партнеров компании — приложение Citymapper:
С новой возможностью API «Request endpoint» пользователям больше не придется перепрыгивать из приложения в приложение, а сторонние сервисы, подключившиеся к API от Uber, больше не будут внезапно перекидывать своих пользователей, у которых не установлено приложение Uber, в App Store или Google Play.
От подобной интеграции выигрывают все, отмечает компания: разработчик сферического, например, туристического приложения сможет на более длительное время удержать пользователя; пользователь сэкономит время, не переключаясь между приложениями и ничего дополнительно не скачивая; а Uber получит новую возможность стать ближе к пользователям.
Кроме того, компания обещает разработчикам, интегрировавшим Uber в свои приложения, партнерскую программу и будет ежемесячно перечислять на Uber–счет по $5 за каждого привлеченного пользователя. Средства можно будет потратить на заказ такси через Uber, а вот удастся ли обналичить деньги — не уточняется.
Компания также запустила онлайн-хакатон для привлечения внимания разработчиков и обещает разработчикам лучших 5 приложений, реализовавшим интеграцию Uber, встречу со своим CEO Трэвисом Калаником (Travis Kalanick) и продвижение приложений на своем сайте.