Онлайн-ритейл в январе просел сильнее ожиданий

Развитие событий: Россияне стали меньше покупать в зарубежных интернет-магазинах (21 января 2015)

Многие онлайн–магазины бытовой техники, которые еще перед Новым годом не успевали обрабатывать заказы, затихли, их владельцы не скрывают пессимизма.

В новогодние каникулы произошел резкий спад продаж, которого в прежние годы не фиксировали, — рассказали РБК ретейлеры, торгующие бытовой техникой.

"В целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%", говорит гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко. Менеджмент ждал падения, но реальность оказалась хуже негативных прогнозов.

М.Видео тоже в хорошее не верит - компания ожидает замедления роста чистой прибыли, пишет РБК.

Эльдар Муртазин еще в декабре 2014 года в подробно описал нынешнюю ситуацию на рынке и предположил вероятный спад, как в январе, так и за весь 2015-й год.

Механизм, по которому происходит коррекция рынка, очень прост. Сети и магазины, получившие сверхдоход в ноябре и декабре, вложат его в новый товар в январе (по новым ценам), но его закупки будут намного меньше, так как спрос упадет. И в целом, никаких проблем это для сетей не принесет, так как их экономика складывается. Независимая розница при этом будет на голодном пайке, и многие точки закроются. При улучшении ситуации и появлении новых возможностей они будут вновь открываться, делает заключение Муртазин.

В середине декабря Роем писал, что ряд крупных онлайн–ритейлеров даже пошел на частичное или полное отключение от Яндекс.Маркета из-за ажиотажного спроса.

18 декабря глава отдела интернет–маркетинга и электронной коммерции сети магазинов М.Видео Роман Горшков рассказал на своей странице в Facebook, что сеть отключилась от агрегатора Яндекс.Маркет и приостановила всю рекламу в интернете, кроме тех источников, которые оставили рекламу М.Видео бесплатно. «Заказов, где-то, в 3 раза больше, чем мы можем качественно обслужить», — добавил он.

Интернет-ретейлер Ozon значительные продажи электроники и их вклад в декабрьскую выручку магазина. Дорогие телевизоры, акустические системы и смартфоны обеспечили невиданный даже для декабря рост продаж, рассказал РБК заместитель гендиректора Ozon Дэнни Перекальски: в последнем месяце, по его словам, было три пиковых дня – 16, 17 и 18 декабря, когда ежедневно реализация увеличивалась к предыдущему дню более чем на 100% – как по количеству заказов, так и по обороту. Размер выручки Ozon не раскрывает.

Тимченко также называл декабрьские продажи «ненормальными», в своем комментарии РБК, а онлайн-магазин Юлмарт рассказал, что 17 декабря установил абсолютный рекорд по суточной выручке, то есть на следующий день после так называемого «черного вторника» (когда 15 декабря, в понедельник, курс доллара по ЦБ составлял 58,3 руб., а в среду, 17-го – 67,8 руб.).

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Мы посмотрели на рост онлайн-ритейла на выборке из более 35 ритейлов (H2’2013 vs H2’2014):

    http://www.slideshare.net/proletarec/sw-ecommercejuldec2013vs201414012015monthlytrafficdata

    Общий прирост пользовательского трафика — 24% по полугодию.

    Мы сделали аналогичные замеры (40 компаний вендоров). Было интересно — как изменяется пользовательский интерес к брендам и вендорам.

    За аналогичный период рост составил +11%.

    Локомотивами роста были Apple (+56%), Lenovo (+43%), Huawei (+138%), ASUS (+25%).

    Microsoft показал рост всего +8% (21.3 млн средний MAU за H2’2013, 22.9 млн средний MAU за H2’2014).

    Отрицательную динамику в трафиковых долях показали LG (-4%), HP (-9%), Sony (-10%), Philips (-16%), Samsung (-20%), D-Link (-25%), Viewsonic (-38%), Panasonic (-47%), Electrolux (-17%).

    Всего 11% роста интереса к сайтам вендоров (по сравнению с увеличением на +24% по сайтам российских онлайн-магазинов) говорит о многом.

    Замещения российскими брендами (Texet, Wexler) не происходит: интерес к сайтам падает — Texet (-35%), Explay (-17%), Wexler (-46%).

    Объём внимания пользователей смещается на предложения марок сегмента B; растёт популярность китайских маркетплейсов (Алиэкспресс); вероятнее всего, вендоры снижают активности в маркетинговом канале раньше, чем это делают онлайн-магазины.