В «Коммерсанте» большое интервью с гендиректором «Афиши-Рамблер-SUPа» Петром Захаровым. Из интервью читатель узнает, что Захаров разделяет принципы Джобса и Мамута, восхищается Мариссой Майер, равняется на LVMH, а также воссоздаст «Топ ЖЖ» и построит биржу блоггеров. Выдержка ниже:
(Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ)
О Джобсе, Мамуте и о себе:
Вы долго раздумывали над предложением возглавить компанию?
Недолго. Свою роль сыграл тот факт, что совладелец холдинга Александр Мамут любит и умеет делать проекты, в которые нужно вкладывать не только деньги. [..] Мне близка такая позиция. Я разделяю принцип, который исповедовал Стив Джобс: добившись успеха однажды, нельзя останавливаться, нужно двигаться вперед.
О тех, кто покинул корабль:
После сделки по объединению активов часть топ-менеджеров "Афиша-Рамблер" уволилась. У вас были расхождения во взглядах на развитие компании?
Перед нами стоит задача стать компанией мирового уровня и расширять наше присутствие, в том числе на западном рынке. Те, кому был интересен этот вызов, с нами остались и двигаются дальше. [..]
О планах на ЖеЖешечку:
"Афиша" немало сделала для изменения "Рамблера" и "Ленты". Логично предположить, что команда "Афиши" подключится и к реформе LiveJournal, не так ли?
Во-первых, давайте смотреть на наш холдинг как на единое целое. Да, мы будем делиться экспертизой и лучшими практиками наших проектов в рамках всей компании. Во-вторых, весьма серьезные перемены ждут как LiveJournal, "Чемпионат.com", так и многие другие продукты.
Что ответите скептикам, считающим блогерскую платформу сомнительным бизнесом? Дескать, рекламодателям она не очень интересна, и ее можно использовать только как источник трафика для других проектов.
Не соглашусь. Давайте посмотрим на факты: Yahoo! купила Tumblr за $1,1 млрд. Кроме того, сооснователь Twitter Эван Уильямс не просто так ушел из компании и запустил для блогеров новую платформу Medium. Мы тоже верим в блогинг и лонг-риды, или длинные посты. [..] Также я вижу очень хорошую синергию и интеграцию блогов с существующими платформами микроблогинга и социальных сетей.
[..]В сентябре компания объявила, что Илья Дронов отойдет от операционного руководства ЖЖ и займется созданием и разработкой нового продукта для соцсетей. Также следующим этапом развития LiveJournal станет "медийный проект на базе блогов", в котором будут использоваться ресурсы холдинга. Приоткроете завесу тайны?
Что касается текущего поколения LiveJournal, то на ближайшие шесть месяцев у нас запланирован целый список изменений.
Во-первых, мобильная версия.
Во-вторых, то, о чем я долго мечтал. Суть в следующем: в LiveJournal пишет колоссальное количество интересных авторов с различной биографией и бэкграундом — архитекторы, искусствоведы, кинокритики, ученые и т. д. Но если посмотреть статистику, у многих писателей ЖЖ, назовем их так, очень низкая аудитория, потому что ее увеличение для этой категории пользователей не самоцель. Но посты, которые они пишут, публичные, и наша задача как создателей проекта — предложить механизм, который будет "подсвечивать" самые интересные, по мнению редакции, заметки. Выпуск продукта запланирован в ближайшее месяцы, его рабочее название — LiveJournal Discovery.[..]
Следующий этап — это региональные рейтинги и биржа блогеров. У блогеров есть возможность предоставить свои услуги как автора, и это мы сейчас анализируем.
Что это за услуги?
Это может быть качественная журналистика. Интересна также тема media on demand. К примеру, площадки электронной коммерции нуждаются в эмоциональной составляющей, сейчас ведь это по сути своей каталоги. Блогеры, готовые описывать эмоционально те или иные товары и рассказывать о своем опыте взаимодействия с продуктом, могут стать неким мостиком между онлайн-торговлей и потребителем. Это лишь пара примеров того, как это может быть реализовано.
О Мариссе и Yahoo:
Многие проводят параллель между тем, как развиваются "Рамблер" и Yahoo!. Эти ресурсы долгое время определяли развитие интернета, поисковые системы отобрали у них лидерство. Кроме того, менеджмент обеих компаний совершал ошибки. И "Рамблер", и Yahoo! сейчас перерождаются. Вряд ли эти аналогии могут показаться надуманными. Как прокомментируете?
Верно замечено. Я восхищаюсь Мариссой Майер. Компания достигает ощутимые результаты в кратчайшие сроки. По своему аудиторному показателю Yahoo! превосходит в США на несколько миллионов аудиторию Google. Сейчас это самый посещаемый ресурс в американском интернете, по данным PC-трафика comScore за сентябрь, и это произошло буквально за год ее работы. [..]
О любимых изречениях:
Одно из моих любимых изречений принадлежит Пабло Пикассо: "Хороший художник копирует, гениальный — ворует". Если у коллег что-то получилось, почему бы это не повторить и нам?
О Yahoo! Finance?
Каких сервисов следует ожидать пользователям "Рамблера" в ближайшее время?
Всех секретов не раскрою, но намекну, что один из моих самых любимых продуктов — Yahoo! Finance. Мы также активно следим за развитием Demand Media, Glam Media и Huffington Post. История Yahoo! и Tumblr говорит о том, что у союзов между блогерской платформой и веб-порталом есть большое будущее. В России это Rambler плюс LiveJournal.
Резать косты, не дожидаясь перитонитов:
Насколько по итогам года удастся сократить расходы в объединенной компании? Когда ее бизнес станет прибыльным?
Оптимизация расходов — одна из приоритетных задач, которые я поставил перед собой и своей командой. К концу года суммарно мы доведем сокращение всех расходов компании на несколько десятков процентов, разумеется, без причинения ущерба качеству премиальных продуктов. Чем хорошо объединение? Тем, что можно использовать эффект синергии и централизовать общие функции. Плюс оно повышает уровень финансового контроля, для нас это необходимо, поскольку для инноваций необходимы реальные финансовые ресурсы.
О планах на будущее:
Какой в вашем понимании будет компания "Афиша-Рамблер-SUP" в недалеком будущем? К чему вы стремитесь?
Американский ученый и компьютерный гений Алан Кэй сказал: "Лучший способ предсказать будущее — изобрести его". Вместе с существующей командой и приглашенными западными экспертами мы разрабатываем продукты, используя следующие принципы. Во-первых, в любом проекте мобильная версия — это приоритет. Интересно, что здесь нет четко выраженных лидеров, идет период "золотой лихорадки", и для нас важно застолбить территорию. Во-вторых, это сотрудничество со всеми ресурсами компании, назовем это платформой. И в-третьих, исключительный пользовательский интерфейс и качество продуктов.
Добавить 7 комментариев
очень странное интервью. по странности оно конкурирует с интервью Соловьевой, которое, тоже, кстати, вышло в Коммерсанте. хотя, интервью Захарова интереснее. наемные менеджеры такие наемные менеджеры.
Жалко LiveJournal, на самом деле. Романтическая эпоха начала 2000-х закончилась, а сервис пошел гулять по рукам. К нему стали иметь отношение какие-то странные люди (типа Марка Иланского, награждавшего людей фарфоровыми членами). Уйдет и очередной менеджер a.k.a. «щас мы тут все сделаем правильно», найдя более сытное место, а разруха никуда не денется.
>а также воссоздаст «Топ ЖЖ» Про это в интервью нет ничего, слово «топ» вообще не употребляется, кроме как в «топ-менеджеров». Ну и конечно, топ жж прекрасно себя чувствует на http://www.livejournal.com, и никуда не пропадал.
Так вот же: Но посты, которые они пишут, публичные, и наша задача как создателей проекта — предложить механизм, который будет «подсвечивать» самые интересные, по мнению редакции, заметки. Выпуск продукта запланирован в ближайшее месяцы, его рабочее название — LiveJournal Discovery. Что это, как не еще один «топ»? Разве что теперь вместо компьютерных метрик, ботов и накрутки будут некие «редакторы». Так опять же, к Яндексу была куча претензий именно из-за ручной подкрутки (хотя Яндекс всё отрицал).
рАвняется на LVMH
>Что это, как не еще один «топ»? Разве что теперь вместо компьютерных метрик, ботов и накрутки будут некие «редакторы». Ну всё же под топом обычно понимают «самое читаемое»/»на что больше всего ссылаются», а тут мы имеем нечто, читателями не замеченное, но интересное, как кажется «редакторам». Хотя вроде уже был и ljtimes, и livejournal.ru с такой же идеей.
Странное какое то интервью… Много красивых слов, пришел еще один менеджер. Сколько таких было с момента ухода Фицпатрика? Тьма. И этот уйдет…