КоммерсантЪ: Гришин намекнул «Яндексу», что он может полюбить Google

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


В своем интервью газете "Коммерсантъ" гендиректор Mail.ru Дмитри Гришин заявил, что после окончания срока соглашения об использовании поискового движка Яндекса, Mail.ru может заключить аналогичное соглашение с Google, что заметно подорвет позиции Яндекса на поисковом рынке Рунета. При этом его намеки по поводу того, что если Mail.ru заключит соглашение с Google, то это Яндекс может потерять лидерство на рынке поиска в Рунете, можно расценить как явное послание Яндексу о том, что тому придется предложить такие партнерские отношения с Mail.ru, от которых портал не сможет отказаться. Это впечатление еще больше усиливает фраза Гришина о том, что Mail.ru выберет тот поисковик, который предложит наиболее выгодные условия.

Цитата:

— Насколько мне известно, срок действия соглашения Mail.ru и "Яндекса" по поиску скоро истекает и сейчас вы ведете переговоры как с "Яндексом", так и с Google. Это правда?

— Когда закончится срок действия соглашения с "Яндексом", коммерческая тайна. Но стратегически у нас ситуация следующая: мы выберем тот поисковик, который предложит наиболее интересные условия для нас как в области продукта, так и в области монетизации.

— То есть с Google вы все-таки ведете переговоры?

— Скажем так: Google активно пытается вести с нами переговоры на предмет того, чтобы занять место "Яндекса" на портале Mail.ru.

— Какие последствия будут для "Яндекса", если Google удастся договориться с Mail.ru?

— "Яндексу" станет еще тяжелее работать. Психологический порог для "Яндекса" — это 50% поискового рынка страны. Если они упадут ниже этой отметки, это будет одна из самых невосполнимых утрат для компании. Вряд ли "Яндекс" сможет потом восстановить позиции. Сейчас у Google и Rambler, который в ближайшее время поставит поиск Google, если сделка между компаниями все-таки состоится, около 33% поискового рынка на двоих. Если Mail.ru подпишет соглашение с Google, "Яндекс" автоматически потеряет около 10% рынка, а совокупная доля Google вырастет примерно до 43%. Это уже почти 50% на 50%.

— То есть "Яндекс", на ваш взгляд, потеряет позицию лидера?

— Я скажу так. Если смотреть на рынок российских поисковиков, то последние два года "Яндекс" терял долю на рынке. У них было около 60% поисковых запросов в России, а сейчас этот показатель упал до 55%, хотя стоит отметить, что последнее время падение доли прекратилось. Падал также и Rambler, но гораздо быстрее: у них было около 20% рынка, а сейчас всего 10%. Из российских поисковиков растет только Mail.ru, остальные падают. Причем все это происходит на фоне роста доли американского поисковика Google: его показатель увеличился с 6% до 22%. То есть даже без сделки с Rambler американцы заняли второе место на российском рынке по аудитории. Проблема Google в том, что их выручка пока несопоставимо мала по отношению к доле в поисковых запросах. Если покупка системы контекстной рекламы "Бегун" у Rambler состоится, американцы смогут совершить серьезный рывок, эквивалентный двум годам работы. Я бы не сказал, что после всех сделок Google автоматически станет лидером. Но если его поиск будет установлен на Mail.ru, Google еще больше приблизится к позиции лидера.

Источник

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Последний абзац прямо пересказ Клименко: Вот если сейчас мы примерно можем предположить (неточная цифра), что у «Яндекса» 40 тысяч клиентов или 50 тысяч клиентов, одновременно проводящих рекламные компании с бюджетом 300 долларов. Можно так посчитать, оно примерно так и получится… Google не говорит цифру, но явно на порядок меньше. И Google победит не тогда, когда трафик у него вырастет, а когда у него клиентов станет либо сопоставимо, либо больше, чем у «Яндекса». Сейчас у Google их меньше. Это единственное, что можно утверждать. http://roem.ru/2008/06/23/klimenko/

  • Ответить

    У Мэйла были самые разные сочетания систем контекстной рекламы и поиска. Поиск Рамблера + Бегун Поиск Гугла + Бегун Поиск Яндекса + Директ. Тут главное не первое слагаемое, чей поиск, а второе, кто его монетизирует. Поиск Мэйл-ру весьма качественная рекламная площадка и удержать её или приобрести хотят многие. Если будет сочетание «Любая поисковая машина + Директ» — это будет победа, а не поражение для Яндекса. И сейчас текущий контракт — это сильный аргумент в переговорах. Яндекс это гарантированный доход «здесь и сейчас». АдВордз — вообще никаких гарантий, Бегун — обещание доходов на уровне того, что сейчас есть у Рамблера. Гришин честно говорит, что сейчас идёт торговля по поводу условий для нового контракта. Если Гугл все-таки купит Бегна, это будет ему очень кстати. А вот если не купит…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Mail.ru предлагает переплачивать ему за то что бы одни сохранили долю а другие ее увеличили. При этом всегда в уме еще держится свой поисковик gogo.ru .

  • Ответить
    Альтер Эго

    а) Усманов получил долю в DST б) Усманов владеет «Коммерсантом» в) Усманов ведет переговоры о покупке «Яндекса» г) Программный текст Гришина появляется просто так, ни из-за чего, именно в «Коммерсанте» Вывод? Похоже, что «Яндекс» артачится и Усманов какбэ намекает ему о своем потенциале. Но, на самом деле, Google не является противовесом «Яндексу» — он нелоялен России, а Усманов должен общаться с теми, кто России лоялен.

  • Ответить

    Если бы меня под дулом пистолета заставили бы озвучить хоть какую-то версию того, что хотел сказать Гришин, я бы, наверное, присоединился к предыдущим двум ораторам, но поскольку такой необходимости нет — лучше промолчу. Хотя бы по той причине, что «понятный инвестор» Усманов действительно никакой Google на Mail.ru поставить не даст — не для того он входил в DST. Если «Бегун» будет продан Google, то противовеса не будет и «Яндекс.Директу», ну кого можно будет поставить поиском на Mail.ru? Gogo? — вряд ли — есть вопросы по производительности поиска. Качество, вроде, юзеры на глаз от «Яндекс» и Google не отличат. Поиск «Рамблера»? Было бы прикольно, но вряд ли. Live.com — самоубийство. Остается только «Яндекс». Теперь про монетизацию — «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google. Google вычеркиваем, «Бегун», если будет завершена сделка — тоже. Остается только «Яндекс.Директ». От ситуации, когда «Яндекс» боялся Google на Mail.ru его спасли вхождением в Mail.ru Усманова, поэтому переплачивать он не будет. В лучшем случае будет сотрудничать с Mail.ru на общих условиях с небольшим бонусом, выкручивать руки «Яндексу» Гришину нечем. (но опять же, все написанное выше имеет вероятностный характер, так как у нас нет полной картины)

  • Ответить
    Альтер Эго

    А самое интересное никто и не заметил: «В таком случае «Яндексу» логично было бы объединиться с Mail.ru. И слухи такие по рынку ходят. — Теоретически объединение двух компаний возможно при условии, что у акционеров обеих компаний будет такое желание и они смогут договориться о приемлемых условиях сделки» То есть Гришин прямо говорит о возможности объединения компаний!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Заголовок в Коммерсанте хороший Дмитрий Медведев сильно обрадовался, когда узнал, что именно Mail.ru делает порталы, сопоставимые с западными разработками в области IT Ха-ха-ха.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > к сожалению усманов таки урвал кусочек ;-) и сразу же позвонил алексу, оообщить о радостной новости!

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>>>к сожалению усманов таки урвал кусочек ;-) Да пока нет. И не урвет, скорее всего. Кому нужен мелкий кусок в 10% с мутными совладельцами?

  • Ответить

    ну я ж не буду бить себя в грудь и с пеной во рту доказывать свою правоту ;-) и не буду называть источника информации, хотя в большинстве случаев информация подтверждалась..

  • Ответить
    Альтер Эго

    То есть Гришин прямо говорит о возможности объединения компаний! — Скажите, г-н Гришин, а вот если марсиане могут транслировать приказы прямо в мозг, то они захватят Землю? — Ну если они вообще существуют, и могут отдавать мысленные приказы, то почему бы и нет? — А-а-а, Гришин прямо гвоорит о грядущем захвате земли марсианами!!!

  • Ответить

    > Смущает даже то, что есть смутная перспектива установки Гугла на Мейл.ру… думаю что в стратегическом плане это лишь на руку яндексу, ибо, если гугл будет стоят на рамблере и мейле, то он ощутит на себе все прелести сео пресинга, в результате чего яндекс таки выиграет. Более того в финансовом плане не шибко то яндексу выгодно сотрудничество с мейлом ;-) (я конечно цифр не знаю, да и по фигу мне на это), это как директ — когда он начал набирать обороты, так в течении года заманил в свои сети фигову тучу больших площадок, при чем заманил различными спец.условиями.. а через годик-полтора одумался и «пошел крестовым походом» и устроил чистку

  • Ответить

    А возможен такой вариант когда ФАС запретит Гуглу покупать Бегуна? А может ли тогда Мэйл купить Бегуна? Я и сам посмеиваюсь на Мэйл, ибо сервисы Мэйла не самые совершенные. Однако выясняется, что это одни из самых популярных российских сервисов! Достаточно проанализировать трафик. На мой взгляд, покупка Бегуна пришлась бы Мэйлу очень ко двору, популярных сервисов у них много, есть что монетизировать.

  • Ответить

    весь вопрос в том, а имеются ли амбиции у мыла, как поисковика №1 в рунете ;-) вот у гугла имеются и они идут в ту сторону.. да у мыла очень сбалансированный траф, возможно даже сбалансированнее чем у яндекса.. но скажем прямо поиск гого очень таки слабоват и проигрывает он яндексу даже не на одну голову.. ;-)

  • Ответить

    если это не прямой шантаж «Яндекса», не желание заставить его пойти на уступки — «а не то отдадимся Гуглу», от это ещё одна ставка Mail.ru на американцев — после американского звукового движка в «Агенте». Дело даже не в патриотизме — какой уж на рынке патриотизм? Но не давать возможности развиваться своим технологиям и фирмам — прямой путь к тому, что своих фирм будет всё меньше, а влияние западных акционеров на принятие решений в России будет всё больше. Когда-нибудь кончится это тем, что на смену Mail.ru придёт какой-нибудь GMAIL.ru и все будут ломать голову, как так могло получиться.