Яндекс опубликовал исследование запросов про рефераты по разным регионам. В первую очередь бросается в глаза разница между Украиной и Россией по дисциплинам. Если российские школьники скачивают в Интернете в основном рефераты по гуманитарным дисциплинам, специалисты по которым не слишком важны для экономики и уважаемы обществом, то вна Украине гораздо популярнее, чем у нас, рефераты по естественнонаучным предметам. Примерно та же ситуация - в Белоруссии и Казахстане.
Не менее забавно сравнить Москву и Питер. Самые популярные темы рефератов в Москве - прагматичные "здоровый образ жизни" и "контроль качества", в Питере же - "блокада Ленинграда" и "классификация моделей". Топ предметов в Петербурге возглавила философия, кроме того, в него попала экология, не вошедшая в топ-5 по всей России. В Москве самые популярные предметы - история и экономика. А вот Челябинск подтвердил звание самого сурового города России: в топе предметов на первом месте - физкультура, в топе тем обнаруживаем "уровни сексуальной организации человека", норманскую теорию и виктимологию.
Добавить 9 комментариев
А не то что это больше зависит от школьных программ, чем от «интересов» учащихся? В российских школах рефераты по естественнонаучным предметам — это восновном по географии, причем по темам которые сильно пересекаются либо с историей, либо с экономикой. Т.е. тоже скорее гуманитарные.
Отличия школьных программ надо изучать не на примере скаченных рефератов. А об интересе они не говорят. С другой стороны, рефераты по физкультуре это сила. В Челябинске, поди, дроби с гантелями, а литературу с лобзиком проходят.
Рефераты не нужны. Если по какому-то предмету можно написать реферат, то это собирание марок. Откуда рефераты в школе, вообще непонятно. Это ВУЗовский рак мозга.
Рефераты как раз нужны. По двум причинам: а) во-первых, это тренировка систематически излагать свои мысли; в российском (а прежде — советском) образовании этого катастрофически не хватает; б) во-вторых, часто бывает, что пока держишь что-то в голове, кажется, что все понятно. Начинаешь записывать — выясняется, что чего-то не понимаешь. Но это, конечно, относится к рефератам, которые ученик пишет сам; скачанные рефераты, разумеется, не нужны никому.
Систематически свои мысли надо учиться излагать кратко. (Невозможно научиться писать длинный систематизированный текст без того, чтобы научиться сначала писать короткий систематизированный тест) А рефераты меряются в страницах, то есть представляют из себя словесный компост. Сама постановка задачи исключает приобретение таких навыков при его выполнении.
российские школьники скачивают в Интернете в основном рефераты по гуманитарным дисциплинам, специалисты по которым не слишком важны для экономики и уважаемы обществом Автор оценочного суждения — альтер, запостивший «инсайд»? Хотелось бы увидеть его морду. Так, для интереса.
>Откуда рефераты в школе, вообще непонятно. Это ВУЗовский рак мозга. В советской школе не писали рефератов? или не застали уже?
И что вам даст моя морда? Познакомиться хотите?
Нет, моя морда — это я писал!