Поисковые сервисы «Яндекса» станут производительнее за счёт отказа от некоторых операторов языка запросов. «Яндекс» утверждает, что за счёт этого вырастет производительность, так как поменяется формат поискового индекса и механизм разбора поисковых запросов. «Яндекс» объяснил, почему рассказ про удаление операторов опубликован в блоге для Веб-мастеров. По наблюдению поисковика, операторы для сложных запросов в основном используют именно вебмастера и SEO-специалисты. Массовые пользователи поиска практически не используют специальные операторы в запросах. Через месяц перестанут работать операторы:
- & - поиск документов, в которых слова запроса, объединенные оператором, встречаются в одном предложении;
- && и < <- поиск заданных слов в пределах документа;
- ~ - поиск документов, в которых заданное слово не содержится в одном предложении со словом, указанным до оператора;
- () - группировка слов при сложных запросах;
- !! - поиск слова, начальная форма которого указана в запросе.
«Яндекс» отнёс вышеуказанные операторы к редко используемым, поэтому падение производительности, а не увеличение, затронет незначительную часть посетителей поисковика. Её доля не раскрывается. В ноябре 2016 года «Яндекс» косвенно показал, что прицел на ключевые слова морально устарел. Поисковик запустил первую версию алгоритма, который в будущем сможет «понимать» содержание страниц, а не просто сопоставлять им ключевые слова.
Добавить 9 комментариев
В переводе на русский: «Яндекс» задолбался покупать сервера ради обслуживания сеошников.
Покупайте директ!
Или в рамках происходящего передела на рынке российской бигдаты. Что бы под раздачу не попасть. Ведь эти операторы это способ работы с бигдатой, а не поиск в вебе. Ну да это понятно. Сейчас после брекзита и трампа государство постарается сделать так, чтобы бигдата была под контролем лояльных и контролируемых людей.
Меня больше печалит замена поискового алгоритма. Если раньше была какая-то связь между словами на странице и ее релевантностью, то теперь это скрывается в каком-то «алгоритме, который сам определяет смысл страницы». А значит формально они могут ставить любую выдачу и говорить, что она релевантна. Ясности стало меньше. Ну да ладно. Поиском яндекса я не пользуюсь.
Лучше бы починили страницу поиска со смартфона. Бесит. Вообще ничего не ищу, два запроса сделаю. Сразу подозрения, что я робот. Вылазит дикая _немобильная_ страница с мельчайшим текстом «введите капчу». Причем капча дикая, смартфон её заменяет на что угодно, я ввожу опять, смартфон подставляет после слова пробел, и вот с раза 3-4 я иногда пробиваюсь и доказываю, что я не робот. Или это только мне так везет?
Запросов наоборот станет больше же. Следующим шагом видимо будет ограничение выдачи до топ-50, чтоб классификаторы на pairwise не могли обучиться… но тогда запросов опять станет больше, но уже на порядки =)
Сначала у Гугла за последние годы язык запросов изрядно оскуднел, теперь у Яндекса.
Следующим шагом Яндекса будет планомерное убивание органического поиска.
Продолжают копировать Google.
Скажу как немассовый пользователь, который десять лет назад еще писал такие статьи — http://kubok.livejournal.com/45852.html
Туда этим специальным операторам и дорога.
а вот не особо соглашусь. Это вручную вбивать — может и нужны зания. А если автоматом такой запрос сформируется — то и массово будет восстребован. Условно говоря, простенькая утилитка, сама формирующая и отсылающая запрос с операторами (можно сразу на все поисковики) а потом еще и формирующая отфильтрованную выдачу — былабы удобна и нелишняя.
Еще лучше, если бы более тонок можно было и запрос делать ( а не только по подсказкам ). Лучше потратить 5 мин. на формулирование запроса, нежели потом часами лопатить нерелевантное. Или рекламу.
Вот только сегодня нужно было по туннелям (тоннелям?) инфу. В яндекс вообще не полез (перестал им пользоваться в посл. пару лет), но и гугл тоже норовит первым делом про дырки в ушах проинформировать.
Одним словом, сам принцип поиска должен както модифицироваться. И видимо дело уже в большей степени на пользователя можно переложить (выросла общая культура и навыки и опыт) . Должны появиться какието «запросники» или «автоспрашиватели», которые, собсно, у клиента будут стоять. Ибо все эти анализы пероснальных запросов и потом такие же пероснальные рекомендации — както напрягают. Штука прикольная, но надоедливая.
Также, думаю, перспективны и запросы по относительно узким и профильным ресурсам. Пример: нередко, чтобы найти список какихто профильных мировых компаний по какойто узкой отрасли — проще зати на сайт крупной мировой выставки и там все тут как тут, списком. Равно как и терминология (узкоспециальная) — опятьже, там она на каждом языке корректна, как правило. А по автопереводу можно легко либо кучу чепухи получить либо вообще не то написать.
>>»По наблюдению поисковика, операторы для сложных запросов в основном используют именно вебмастера и SEO-специалисты. Массовые пользователи поиска практически не используют специальные операторы в запросах.»
Всех сейчас интересует только одно — бабло. Что яндексу даёт бабло? Выходит, что не удобство и не качество поиска. Благородный яндекс тырит наши запросы и т.п. составляет наши «потрэты» и на этом живёт.
В последнее время такое ощущение, что гугл даже на русском стал немного лучше фильтровать базар, чем яндекс.
Жаль, что проект флексум загнулся. Из этой идеи могло в перспективе что-то вырасти. Для первого поиска по некой узкой области, конечно, лучше было бы искать не по всему интернету, а в той выборке ресурсов, которая уже найдена и помечена «экспертами».
В этом смысле «живые выставки» выполняют роль фильтра. И тут, помимо тематического фильтра, важен такой фактор — за участие в выставке нужно платить — поэтому там не будет почти симулякров и мертвецов.
> словно говоря, простенькая утилитка, сама формирующая и отсылающая запрос с операторами (можно сразу на все поисковики)
Вы сейчас почти изобрели nigma.ru. Ныне покойную… почему-то. А ведь, кажется, в лучшие времена ее доля поиска до 1% доходила.