Ценовые войны сервисов заказа такси продолжаются: "Яндекс" объявил, что снижает в Санкт-Петербурге цену минимальной поездки в четыре раза - до 49 рублей за один километр вместо 199 рублей за четыре километра, говорится в сообщении компании. Дальше дорога оплачивается из расчета 28 рублей за км.
Это произошло спустя полгода после того, как Gett объявил, что снизил минимальную цену за поездку до 50 рублей за посадку + 18 рублей за минуту дороги. Впрочем, тот тариф оказался более выгодным только поездок короче 14 минут.
В "Яндексе" сравнили цены на поездки в своем сервисе и сервисах-конкурентах:
Добавить 13 комментариев
Справедливости ради, меньше 30 р/за км все равно не упали, и это по-прежнему заметно дороже, чем всякие Везет и прочие «народные» системы.
Роняют минималку. Кто из водителей захочет убивать машину заказами от 49 рублей — непонятно. Ладно бы эконом, так ведь реально — Яндекс пускат в сервис только недешевые машины, на которых это уже все на грани рентабельности.
Мне очень нравится как у «Яндекса» прибавление пробок в баллах ни на йоту не увеличивает стоимость поездки.
Очень объективное сравнение, давно такого не видел.
А Таксовичкоф они за конкурента в Питере не считают?
Весь город в рекламе, в машинах. Плюс известность из грузового бизнеса.
«Gett объявил, что снизил минимальную цену за поездку до 50 рублей за посадку + 18 рублей за минуту дороги.»
А чего в центре города у Стокмана полно их рекламщиков в футболках Gett с надписью «Такси от 30 рублей».
Я подозреваю, что Таксовичков в итоге станет одним из партнеров.
Но вообще да, пример впечатляющий — Uber давил-давил дотациями, а оказалось, что можно сделать удобное такси с приемлемыми ценами, приложениями, разными способами оплаты даже в рамках одного города.
В СПБ вроде как Яндекс берет по этой акции только за км, но не за время.
>>Но вообще да, пример впечатляющий
Все-таки у них был и есть огромный опыт больших перевозок, как по городу, так мск-питер под брендом Грузовичкоф. Плюс партнерства с кучей строительных-мебельных ритейлеров. Имея такой опыт, всяко проще освоить рынок такси, чем с нуля.
>>Таксовичков в итоге станет одним из партнеров.
У них же свой софт есть. Зачем им яндекс? Ради поиска клиентов? Так партнерится Таксовичкоф и без яндекса активно, но с теми, кому нужны услуги такси — куча партнерств с ресторанами, автодилерами, ТО-центрами, отелями даже. Вытеснив прежние службы такси в этих компаниях.
ОК. Акция, понятно.
Таксовичков приложение везде свое рекламирует своим РА.
>Дальше дорога оплачивается из расчета 28 рублей за км.
Хорошо что у нас водилы не сильны в математике, иначе бы посчитали что текущая стоимость эксплуатации километра оказывается 10-15 руб и решили бы что дешевле не выходить в рейс.
То что такси заставили работать эффективнее, это хорошо, но по-моему они уже пробили уровень рентабельности.
Лень искать рейты, но как-то так: берем средний американский штат, вычитаем из оплаты километра 50% оплаты водителя, остальное умножаем на 2-3 (авто дороже, дтп и пробок больше) и получаем реальную экономическую стоимость километра.
Я извиняюсь, а сколько километр должен стоить?
Я как-то 30-35 рублей за километр и думал, даже в МСК. В среднем, понятно что днем может быть дороже
В мск от километров, не учитывая минуты, не логично плясать при тарификации. Или водители готовы час в пробках стоять и получить 300 руб за 10 км?
Интересные, конечно, изыскания, но они противоречат жизни — как ни езжу на такси в Питере, так Убер процентов на 30 дешевле Яндекса выходит. И это работает как при езде без пробок, так и с утра до офиса. Break-even с Убером у Я выходит при средней скорости 15 км/ч, что по Питерским меркам или час пик или оч большое невезение на дороге.