В поисковой выдаче Google появился виджет для бронирования столиков, первым партнёром поисковика выступил сервис "ТоМесто", подключённый к 1,3 тысяч ресторанов в 20 российских городах. В будущем появятся и другие агрегаторы-партнёры. По информации источника "Коммерсанта" готовится запуск похожих инструментов для записи в салоны красоты и автосервисы.
Как утверждает собеседник "Коммерсанта" в "Яндексе" разрабатывают собственную систему бронирования через результаты поиска, но в компании эту возможность не комментируют. Сейчас бронирование есть в Яндекс.Картах, причём поисковик выделяет собственный виджет, а партнёрские кнопки идут "маленькими ссылками".
"Компания отказывает нам в выделении нашего сервиса", — рассказал "Коммерсанту" совладелец агрегатора "ТоМесто" Кирилл Шнуров. Претензии предпринимателя повторяют ранее высказанные претензии к "колдунщикам" Яндекса компаниями 2ГИС, Avito, ivi, Profi, Кассир.ру и ЦИАН. Яндекс предпочитает выдавать предложения собственных "Я.сервисов" выше обычных результатов и не пускает в интерактивную выдачу конкурентов.