Mail.ru Group: Российским интернет-компаниям нужны льготы

Российские власти должны не только создавать новые налоги для иностранных интернет-компаний, но и помогать компаниям российским. Об этом рассказал "Ведомостям" первый заместитель гендиректора Mail.ru Group.

Дмитрий Сергеев прокомментировал возможный новый российский "налог на Google".

«Mail.Ru Group ведет свой бизнес во многих странах, но основой нашей выручки является бизнес в России. Налоги мы также платим в России, - говорит Сергеев. - На наш взгляд, налогообложение иностранных интернет-компаний российскими налогами должно сопровождаться реальными льготами для компаний, которые занимаются разработкой в России новых высокотехнологичных продуктов и сервисов, как это делается во многих странах. Так, мы обращали уже ранее внимание на важность реального, а не на бумаге, запуска льготы по НДС для разработчиков интернет-технологий».

Mail.ru: государству следует поддерживать российские компании

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Приведенная в качестве примера история — это достаточно типичная попытка получить льготы там, где их сейчас нет. Законодательство действительно не дает льготы по НДС на продажу артефактов внутри игры. Так что, как по мне, так суд правильно решил. Я так думаю, что суд решил бы то же самое и в отношении Google, и в отношении Apple, и в отношении кого угодно.

    Проблема, однако, в том, что «новые налоги», которые нужны, и которые индустрия просит уже давно, на деле являются всего лишь просьбой ВЫРОВНЯТЬ УСЛОВИЯ для российских и иностранных игроков. Та же Mail.ru могла бы легко принимать деньги за артефакты на свои иностранные юр. лица, ничего не платить и ни с кем не судиться. Так что есть тема льгот, а есть тема равных условий, и это, в общем то, разные вопросы.

    Показательно, что вопросом решили заняться в Администрации Президента. Страдальцы поняли за 10 лет, что Правительство ничего менять не собирается — пошли выше челом бить.

  • Ответить

    «Mail.ru могла бы легко принимать деньги за артефакты на свои иностранные юр. лица, ничего не платить и ни с кем не судиться. »

    Так это в России ничего не платить. Дополнительные налоги с интернет-компаний хотят получить все.

  • Ответить

    Если внимательно изучить тему, то, например, ЕС интересует получить доп. налоги именно в отношении деятельности интернет-компаний на территории (виртуальной территории) собственно ЕС. И это вполне логично. Деятельность интернет-компаний по продаже каких-то продуктов или услуг за пределы ЕС тут не фигурирует. США интересует, чтобы интернет-гиганты не копили наличку за пределами США, а завели ее в страну и заплатили дивиденды своим акционерам (ну и корпоративный налог само-собой). Китай интересует, чтобы они работали в Китае исключительно через местных партнеров. А в России обнулили ставки НДС и подписали соглашения не взимать налоги от источника выплаты (withdraw taxes), разрешили трансграничные продажи и не требуют ни деньги здесь держать, ни через партнеров работать.

  • Ответить

    > компаний, которые занимаются разработкой в России новых высокотехнологичных продуктов и сервисов,

    — сейчас каждый второй школьник занимается высокотехнологичной разработкой в интернете, а каждый первый еще и профессиональный аналитик.

  • Ответить

    Льготы? Ну ну .. Имеем в наличии Майл.ру, Яндекс.Директ, АПИ для ИГР, Ферму с баклажанами + Кредиты с оффшора? Льготы на, что не совсем понятно ? Баклажаны продавать за Лайки ? Как может крупнейшая соц. движуха просить льгот ни чего не производя по факту, вернее даже — ЗА ЧТО ?

  • Ответить

    >>если льготы может просить крупнейшая нефтяная компания,

    Нефтяная компания валюту в страну ввозит, а мейл.ру?
    Вот гугл обязал всех продавцов указать адрес,
    https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mail.games.juggernaut
    Там Нидерланды
    Haaksbergwg 31 Suite 4 Amsterdam Zuidoost Netherlands 1101 BP

    В аппсторе тоже MyCom BV.

    Так что российский НДС их может волновать только с российской части соцсети.

  • Ответить

    Я уже писал что «Mail.ru могла бы легко принимать деньги за артефакты на свои иностранные юр. лица, ничего не платить и ни с кем не судиться.» — многие крупные компании из сферы электронной торговли имеют техническую возможность сделать также. Ряд мелких компаний пользуется этой возможностью давно. Проверить легко — купите что-нибудь на горбушке с оплатой по карте — с вероятностью 50% окажется, что транзакция прошла на иностранный мерчант. При этом самими торговцами товар покупается через Alibaba с разбивкой на мелкие партии, а оплата идет от физ. лиц без уплаты НДС и таможенных пошлин. На IT-конференциях сейчас уже даже бутерброд в буфете может оказаться купленным через трансграничную оплату по карте.

    Mail.ru совершенно осознанно выносит этот вопрос на уровень Администрации Президента — если они ничего не поменяют, то крупному бизнесу не останется выбора. Тот факт, что крупные и средние интернет-компании все еще принимают платежи в основном внутри российской юрисдикции (а не трансгранично), скорее говорит о том, что никто не хочет жечь мосты и рассчитывает рано или поздно «вразумить» Правительство (или Администрацию).

  • Ответить

    А если задуматься, то в чем высокотехнологичность? Чтобы с наименьшим пингом заставить пользователя заплатить за игру в «Весёлую Ферму»? Львиная доля выручки — это игровая активность пользователей. Огромная доля публикаций — это «как лучше рендерить морской прибой в мире эльфов и гномов». Программисты, художники, дизайнеры, композиторы работают над тем чтобы очередная вундервафля издавала бы «пиу-пиу», который бы заставил пользователя вытащить кредитку. Современный вид казино со спецэффектами.