Известия: ВКонтакте откажется от хронологической сортировки записей во френд-ленте (Обновлено: не откажется)

Развитие событий: Новые столпы ленты «ВКонтакте»: уникальность, вовлечение, тренды и реакции (11 июля 2016)

Обновлено в 12:30, 7 декабря. Пресс-секретарь ВК опроверг возможные изменения:

https://twitter.com/lobushkin/status/673796138890342400


Исходная новость:

Несколько собеседников "Известий", представившиеся людьми близкими к ВКонтакте, рассказали изданию, что соцсеть изменит принцип формирования френд-ленты. Привычная хронологическая сортировка записей друзей и пабликов, "свежие записи выше", сменится на знакомую по "Одноклассникам" и Facebook "жизнь внутри автоматического пузыря". ВКонтакте, якобы, будет выводить сообщения во френд-ленте на основе "предпочтений" пользователя, где предпочтения это предположения соцсети о том, что пользователю "важно", а что не очень. В результате некоторые сообщения друзей или пабликов, вне зависимости от времени их публикации, по выбору соцсети, окажутся выше в ленте, а некоторые ниже.

ВКонтакте не дал официального подтверждения или опровержения гипотетическим планам изменить принцип вывода френд-ленты. "Известия" считают, что до запуска нового алгоритма пройдёт ещё несколько месяцев и первоначально он охватит лишь небольшую группу пользователей.

На примере Facebook и "Одноклассников" известно, что вывод сообщений по выбору соцсети, а не просто по времени публикации, приводит к ситуации, где, с одной стороны по сети хорошо распространяется виральный контент. Например смешные и важные видеоролики с котятами легко преодолевают даже национальные "границы". Так как перевод им не нужен — видео из Пакистана легко оказывается в лентах читателей из Москвы и наоборот. При этом, за счёт работы алгоритмов, люди часто не видят сообщений от ближайших друзей — просто потому, что эти записи имеют сравнительно мало "лайков".

Пузырь ВКонтакте

Пользователь Facebook и "Одноклассников" живёт не столько в своей собственной соцсети, сколько в сети сформированной программистами и рекламодателями.

Ни Facebook, ни "Одноклассникам" их алгоритмы не помогли заполучить больше российских пользователей, чем у ВКонтакте. Критически настроенные пользователи Facebook регулярно публикуют рекомендации, как выскочить из "пузыря" контента сформированного соцсетью. Доходит до советов "держать в своей ленте мудаков", чтобы бы видеть мир хотя бы чуть-чуть шире, чем предлагает алгоритм соцсети.

Добавить 6 комментариев