Новая заявка на патент Microsoft описывает наблюдение за эмоциями владельца развлекательной консоли Kinect и использование "снятых" впечатлений для таргетинга рекламы.
Наблюдение за эмоциями зрителя (в том числе детей) давно используется в киноиндустрии США. Во время закрытых просмотров специалистами создаются тысячи версий знаменитого фильма Герца Франка "Старше на 10 минут" — и по их анализу принимается решение об качестве монтажа, яркости ключевых продуктов в фильме и так далее.
Возможное перенесение той же (теперь автоматизированной) технологии непосредственно в частные апартаменты не осталось незамеченным. "Рейтерс" приводит ряд раздражённых реплик пользователей приставки. "Если только посмеют — духа её дома не будет!"
Хотя волноваться следует не конечным пользователям. Уставший раздражённый человек, сегодня с негодованием может встречать рекламу. Но в будущем этого будет легко избежать. И пользователям тактичная реклама окажется скорее на пользу. Волноваться следует системам рейтинга телевизионных каналов. Технология оценки эмоции игрока — смежна с технологиями оценки популярности тех или иных телевизионных трансляций. Но "пиплметров" в мире намного меньше чем игровых приставок.