Вслед за запуском на прошлой неделе аукционных стратегий рекламная система Таргет@Mail.ru открыла API и уточнила геотаргетинг данными из профилей пользователей в "Одноклассниках" и "Моем мире".
Использование данных о местонахождении из профиля пользователя даст рекламодателям возможность более прицельного таргетирования по небольшим населенным пунктам: конкретный подмосковный город вместо всего Подмосковья. Работать это будет для тех пользователей, у которых данные по IP и данные в профиле совпадают, рассказали Roem.ru в пресс-службе Mail.Ru
Сейчас был сделан первый шаг для этого – мы разметили полностью Подмосковье по всем, даже очень маленьким, населенным пунктам. Функция выбора геотаргетинга в этом регионе заработает в ближайшие несколько дней. Потом будем двигаться по всей России, а также прицельно размечать Москву и другие большие города (в т.ч. по округам, районам, улицам)
В тестировании нового таргетинга участвовали рекламодатели Таргета из Коломны. В Mail.Ru говорят, что эффективность объявлений для них повысилась в 3 раза по сравнению с таргетингом только по IP.
Другой важный шаг для распространения Таргета - свой API, с помощью которого сторонние разработчики (в т.ч. агентства) смогут управлять рекламными кампаниями в соцсетях Mail.Ru через свои автоматизированные системы - получая возможность вести одну кампанию в нескольких рекламных сетях сразу, и там же сравнивать и анализировать их отдачу по общим шаблонам.
Алексей Басов, директор по рекламным сервисам Mail.Ru Group:
Запуск API является крайне важным шагом в развитии нашей рекламной платформы. Он автоматизирует целые классы задач для технологичных рекламных агентств и прямых клиентов, а также позволяет широкому кругу сторонних разработчиков задействовать возможности сервиса.
Стоит заметить, что буквально на днях Аркадий Волож говорил об узкой локализации как одном из ключевых бизнес-преимуществ "Яндекса". Другое дело, что у него речь шла о поиске, где аудитория не просто "живет рядом" с рекламодателем и подходит ему по соцдему в качестве потенциального клиента, а активно запрашивает информацию, теоретически связанную с тем, что рекламодатель продает.
Пока что Таргет наращивает техническую функциональность - в бешеном, надо отдать ему должное, темпе - но без ноу-хау, позволяющего сколько-нибудь точно определить потребительские интересы пользователя (например, по предшествующим действиям пользователя на сторонних сайтах, как пытается делать Facebook), объявления остаются просто объявлениями.
Добавить 7 комментариев
Как житель Подмосковья Аркадию Воложу. По секрету. В этом немаленьком регионе работают не только локальные небольшие провайдеры, а и монстры a la Домолинк-Ростелеком. Как клиент такого монстра я прекрасно знаю, что даже главная страница Яндекса не умеет определять моего местоположения. Динамическое выделение ip на весь московский филиал (а его размеры сотни километров в длину-ширину) приводит к тому, что вместо Серпухова определяется Ступино, Ногинск и что хочешь, но практически всегда неправильно. Как покупатель показов в Яндекс.Директе я прекрасно знаю, что не имеет никакого смыла рекламировать в нём небольшие локальные бизнесы. Таргетинг на подмосковный город приведёт к тому, что объявление всё-равно будет показываться людям живущим в сотнях километрах от цели. Не будет кликов и цена начнёт очень быстро расти. Похожая история будет и при таргетинге на всю Московскую область сразу. Бесполезном почти во всех случаях, но он даёт хотя бы мизерную часть показов и в нужном городе. По случайности разумеется. Всё вышесказанное усугубляется тем, что в Яндексе таргетинг знает далеко не все подмосковные города, посёлки и т.д. Привет главной странице, поиску и геотаргетингу!
Заметка предсказание.:) Автор Александр Десятник, написано 27 апреля 2011 г. в 12:40 · 1. В середине марта Mail.Ru Group запустила автоматизированную систему продаж рекламы в социальной сети «Мой Мир» 2. С 5 апреля 2011 генеральный директор ЗАО «Бегун» Алексей Басов оставляет своей пост и уходит в Mail.ru Group на пост вице-президента по рекламе. 3. На РИФе Басов рассказал о запуске сервиса, через который можно рекламировать внешние сайты в МоемМире. На стенде сказали, что скоро через систему можно будет покупать рекламу и в Одноклассниках. Предсказываю: Mail.ru сделает свой Adsense-Direct. И правильно сделает! http://www.facebook.com/notes/-/-/10150233121028552
Спасибо за «бешеный ритм», хотя изнутри он воспринимается несколько иначе. Не соглашусь с финалом статьи, что Таргет не знает интересы поскольку не умеет анализировать действия пользователя на сторонних сайтах. У нас достаточно данных, чтобы формировать гипотезы о потребительских предпочтениях пользователей. Этим занимается технология Таргет.Автонаведение, о которой я рассказывал на РИФе. Она анализирует историю взаимодействия с рекламой разных страт, поведение пользователя в наших сетях и на сторонних сайтах. Именно поэтому по мере накопления статистики CTR и конверсия баннера способна расти. Что касается интересов, мы их агрегируем при помощи каталога, счетчика TopMail и профилей пользователей. Некоторые, наиболее востребованные рекламодателями интересы даже выведены в интерфейс в качестве отдельного таргетинга. Хотя, конечно, даже после всего этого «объявление остается объявлением»:) АБ
«Что касается интересов, мы их агрегируем при помощи каталога, счетчика TopMail и профилей пользователей» Наверняка интерсы пользователя также агрегируются из Поиск@Mail.Ru
Я вот одного понять не могу…. Лет 10 мэйл не делал ничего со своими сервисами такого рода, а недавно начал шевелиться и обновляться. Что случилось? Сейчас они копируют функционал Я, а завтра, вдруг, придумают что-то новое…
Мне всегда было интересно, откуда беруться такие уверенные мнения. Ведь не просто же от тотального незнания? Таргет копирует какойто функционал Я? а может бегуна даже? ужас! Расскажите нам насколько вы их систему знаете чтобы оценивать, что там новое? Как по мне, она вся новое. это из той же серии как Басову позвонили и попросили прокомментировать эту новость, как независимого эксперта)
monakhov, я оцениваю со стороны пользователя. А с этой стороны нового ничего нету. И не важно как там все написано в коде, функционал — копия уже давно существующих вещей. Это плохо? Нет. проверенная временем стратегия развития компаний. Но в этом случае неверно указывать на «переворот в рунете» или «передовые технологии на службе у человечества». Ну, сделали, молодцы. Давно пора.