Фактчекинг не слишком популярен даже у крупных российских онлайн-СМИ -- деловая пресса охотно поделилась новостью о том, что "Бизнес Молодость закрывается", которую нашла в инстаграме одного из основателей Петра Осипова. Роман Нестер (Segmento, ВШЭ) позвонил в компанию и узнал, что закрываться она не собирается, продаются курсы на даты вплоть до весны 2021 года. Инфобизнесмены получили упоминания в Forbes, Lenta.ru, РБК и других изданиях. Причем пресса "повелась" на эту стратегию как минимум второй раз: в 2019 году Осипов уже говорил в интервью о ликвидации "Бизнес Молодости", которая продолжила работать.
Сегодня также множество СМИ рассказали, что Ким Чен Ын запретил в Северной Корее домашних собак, их изымают у владельцев и пускают на мясо. Впервые "новость" появилась в южнокорейской газете Чосон Ильбо, давно известной фейками о тяжелой жизни в соседней Корее. Чосон Ильбо не ссылается ни на какие подтверждающие материалы, а просто пишет, что узнала информацию от "источника" (According to a source...).
Посольство России в КНДР заявило российской прессе, что запрет собак -- "дикие небылицы". Оно процитировало Ким Чен Ына, который говорил, что "наличие у людей домашнего питомца является одним из признаков современного общества" и рассказало о росте популярности маленьких собак в стране.
Сообщение о собаках перепостили Газета.ру, Финансовая газета, НТВ, "Афиша", "Москва 24", Lenta.ru, "Росбалт" и другие СМИ, в сюжете Яндекс.Новостей почти 60 публикаций к вечеру среды.
Добавить 4 комментария
Из этой новости мы узнаём, что с новостями у нас беда
Месяц назад меня позвали на Zoom-встречу c сотрудниками бизнес-молодости
Основной докладчик был директор Like-центра Василий Алексеев. Собирали журналистов по причине того, что «почему-то общественность негативно относится к «Бизнес-молодости».
Алексеев ничего удивительного, в целом, не рассказал: пояснил, какие есть направления, пояснил сколько они зарабатывают, ответил на несколько вопросов о духе работы проектов «Бизнес молодости».
Ну зарабатывают и зарабатывают: уголовный кодекс не нарушают и ладно. Степень пропорциональности вознаграждения БМ за её помощь — хорошая тема для обсуждения, но на рынке есть Баленсиага и Луи вютон, где тоже молодцы собрались.
Но я не понимаю что тут писать. Взял в аренду ларёк в Коньково, обклеил его поп-апами, взял кофе на реализацию, сделал чо говорят в БМ, потратил 300 000, заработал 400 000 — ну хорошо, молодец.
Достижением является то, что за вход в эту систему готовы платить. Но это не новость.
А вот когда такие новости появляются, когда БМ продолжает работать, а заявляется, что она закрывается — да, журналисты за такую хрень не будут любить спикера.
Я на следующее предложение посетить Zoom-встречу, скорее всего, скажу, что идите-ка вы лесом, я не хочу тратить на вас время.
Мда… В очередной раз а-ля достоверные СМИ превращаются в желтые страницы из 90-х…
Sunlight тоже постоянно закрывается. От звонков роботом и SMS-спама перешли к видео рекламе на YouTube. Админ забыл закрыть комментарии под роликом и там просто прекрасные признания в «любви» к бренду ;)