Автор «Известий» Владимир Зыков получил подтверждение у источника близкому к руководству ВКонтакте, что МегаФон и соцсеть (компании одновременно входят в портфель активов предпринимателя Алишера Усманова) запустят оператора VKmobile до конца текущего года. За услуги VKmobile.me (на домене пока нет сайта) можно будет расплачиваться и деньгами, и социальными действиями: «просмотрами рекламы и ее перепостами […] — лайкнуть рекламный пост, вступить в определенную группу, чем-то поделиться».
VKmobile будет работать на сети МегаФона по модели MVNO — mobile virtual network operator, виртуального оператора (подобно принадлежащему МегаФону виртуальному оператору Yota).
Предположения, что Алишер Усманов сделает из ВКонтакте и МегаФона «сотового оператора с соцсетью», «русскую Tuenti», появились на первой неделе октября. Испанская соцсеть Tuenti, служащая примером, в 2010 году продала контроль телеком-оператору Telefonica. Сейчас Tuenti называют уже «сотовым оператором», который продаёт услуги связи, упакованные в понятные пакеты и, например, предоставляет бесплатные ip-звонки через собственные мобильные приложения.
13 октября выяснилось, что ВКонтакте подготовили новый рекламный формат — радиорекламу. Эксперименты с форматом показали, что рекламодателями станут крупнейшие глобальные или федеральные бренды: McDonalds, Coca-Cola, моторные масла Zic, Adidas, Nissan Qashqai, МТС ТВ. Возможно объединенные, через баинговую платформу Publicis Media / VivaKi (Publicis — партнёр холдинга Mail.ru Group, владеющего сетью ВКонтакте).