В журнале Собака вышло интервью с экс-пресс-секретарем Вконтакте Владиславом Цыплухиным.
Несмотря на приставку "экс", Цыплухин продолжает евангелизировать бывшего работодателя. Он сравнивает "Вконтакте" с сектой (хоть и "доброй"), армией спартанцев (хоть Дурову и "не нравилась эта аналогия", потому что те "плохо кончили") и Яндексом:
В России сегодня есть только две интернет-компании, которые двигаются вперед — «ВКонтакте» и Yandex. Но все против них. И даже государство. Например, федеральные каналы пропагандируют Facebook и Twitter, они принципиально игнорируют компанию Дурова, как бы я ни пытался с ними договориться.
Цыплухин пооткровенничал и о нелегкой роли "пресс-секретаря номер один", как он сам себя именовал:
Сложно в 22 года без опыта стать лицом компании, у которой 100 миллионов пользователей. Когда на тебя смотрит весь рунет, очень не хочется обосраться, ведь любое твое предложение легко превращается в негативный информационный повод.
И об особенностях работы с Дуровым, который много лет обходился без пиарщика, а с уходом Цыплухина не нанял никого на замену (по словам самого Цыплухина, роль медиатора между ВК и журналистами теперь выполняет Георгий Лобушкин):
Мое собеседование длилось минут двадцать: заместитель Дурова играл злого следователя и задавал жесткие вопросы, на которые я не всегда находил, что ответить, а сам Павел смотрел не на то, подхожу ли я на эту должность с профессиональной точки зрения, а на то, можно ли из меня что-то слепить.(...)
В первую очередь Павел Дуров спрашивал у меня, как «ВКонтакте» выглядит со стороны — больше слушал, чем сам говорил. Он дал понять, что прессой ему заниматься совершенно недосуг. (...)
Павел принципиально не ведет переговоров с людьми, которые пытаются пиариться за счет его компании. Если правообладатель спокойно пишет в юридический отдел, то песни удаляются, но ход Лазарева заслуживал ракетного удара от Дурова.
Мы не нуждались в классическом подходе. В России многие пиарщики считают, что достаточно пресс-релизов и розыгрышей iPhone в социальных сетях. Но я даже не смогу сформулировать, насколько все изменилось. (...)Во «ВКонтакте» важнейшей задачей мне казалась работа с трендсеттерами. Если бы я все бросил и занимался только этим, то принес бы компании максимальную пользу.
Интересно, что в январском интервью блогу "Цукереберг Позвонит" среди причин своего ухода Влад, помимо усталости от бесконечного потока однотипных запросов о педофилах и пиратах, называл разногласия с Дуровым на тему внимания к трендсеттерам, и тогда он не был так уверен в успехе этой идеи:
Моя идея заключалась в создании внешней площадки для трендсеттеров и интересных авторов. Я хотел выделить «правильную» аудиторию ВКонтакте и объединить ее в единую тусовку. Эта же площадка должна была стать точкой входа для тех, кто уходит из Facebook. На ней предполагались каталог рекомендуемых для чтения пользователей и страниц; материалы про жизнь этой тусовки; статьи вроде «интервью с самой старой пользовательницей ВК», «Музыкальные рекомендации от Юрия Сапрыкина»; инфографика и различные сервисы, построенные на API ВКонтакте. Хотел сделать то, что не получилось у пиарщиков Facebook и Twitter — проект Stories в другом формате. Но после долгих совместных обсуждений мы решили, что у этого проекта высокие риски не добиться поставленных задач.
Добавить 13 комментариев
После некоторых высказываний павла, надеюсь его никогда не будет на федеральных каналах, равно как и его порно-туба.
Хаха, власти не понимают, что рекламируя фэйсбук вместо контакта — там будет тусить вся оппозиция, а РФ ничего с фэйсбуком поделать не сможет. Так же, как если всякие Удальцовы будут координировать свои действия через твиттер. Молодцы! Сами пилят сук на котором сидят. Дурову хоть повесткой в прокуратуру можно поугрожать, а Цукербургу чем?
Заблочат целиком, тока в путь
Ярчайший представитель поколения «я никто, но гонора хватит на многих». Хотелось бы увидеть конкретный список достижений этого конкретного менеджера. Ну то есть сомнений в том, что он трудоустроится нет. Вопрос с какими KPI кроме PR собственной персоны его можно померить.
Всё так. Государство плюёт на свои ведущие компании, конкурентоспособные в мире. ВГТРК создает свои говносоциалки, промывает мозги и спонсирует американскую экономику. Так и живем.
Alter Ego, в чем-то Вы может быть и правы. Но мне лично нравится молодежь, которая ни черта не умеет, ни чего не знает и при этом в 22 года смелости и амбиций хватает занимать такие должности. Я думаю, что на такой работе за год можно научиться большему, чем в какой-нибудь провинциальной газете 10 лет проработать. И все у парня будет хорошо. Нам когда-то тоже было и 17 и 22, возможностей таких не было. А амбиций было столько же. Другое дело Дуров потрясает, иметь такую компанию и не иметь нормального пи-арщика. А зачем? Классика совковой психологии. Содрать с Фейсбука систему, пользуясь тем, что америкосы сайты на русский переводят с большим опозданием, занять нишу — это наша классика. Но если добился лидерства в своем сегменте, нужно не ждать пока тебя фейсбук порвет, а все же пытаться выходить на его поле, и на своем рынке играть на опережение. Мне в этом плне Яндекс очень нравится — динамика, постоянный поиск нового, и при этом многое из того, что предлагает Яндекс, это не слепое копирование гугла. Вообще у пиарщика улыбнуло сравнение Яндекса с ВК. Масштаб не тот, что компании, что личностей, стоящих во главе.
Во «ВКонтакте» важнейшей задачей мне казалась работа с трендсеттерами. Если бы я все бросил и занимался только этим, то принес бы компании максимальную пользу. Вот интересно, с одной стороны Владислав пишет, что Дуров «не ведет переговоров с людьми, которые пытаются пиариться за счет его компании», с другой стороны предлагает эти переговоры вести. По-моему, тут сразу понятно к чему это приведет — к «важным в кругу ВК» персонам, которые в последствие будут хамить рядовым пользователям и требовать плюшек для себя любимых от руководства ВК. А для полноты картины, в качестве примера, можно было разобрать сообщество Дьюварс или как_его_там в ЖЖ, куда согнали топовых блогеров. Сообщество заглохло, даже не набрав силу.
Ирина, сообщество вокруг алкогольного бренда, куда «согнали» блоггеров, это понятная рекламная история, но ее сложно назвать работой с трендсеттерами :)
Даниль Хасаншин, да какая разница реклама виски или просто созданное сообщество. Это пример частично показывает как вообще подобные сообщества будут развиваться.
Я лично считаю, что социальная сеть должна быть центром притяжения для людей вообще, а не для людей определенных взглядов. Чтобы понять, о чем я сейчас пишу, нужно рассматривать интернет с самого его основания. Анализировать, начиная от фидо и заканчивая соцсетями. Для существования соцсети важны не трендсеттеры, а важно как себя ощущает человек по ту сторону монитора. Любое сообщество — маленькое, большое, по интересам и т.п. — приносит в жизнь пользователя его личные ощущения. Заходя в сообщество, любой пользователь ощущает «заполненность» или «пустоту». Под «заполненностью» я имею ввиду чувство человека, что ресурс жив, что он посещается кучей народа. Создается ощущение, что вокруг тебя сидят сотни тысяч людей, которые увлечены тем же, что и ты и которые поддерживают твои взгляды. В какой-то момент времени ресурс просто затягивает как наркотик. Но для создания подобного ощущения нужен интерес, возможно искусственно созданный администрацией. В качестве примера, это может быть сценарий онлайн игры. Для соцсетей нужно искать этот самый интерес. И как минимум разбивки этого интереса «по ролям». Причем соцсеть должна существовать не только виртуально, но и в офлайн выходить. А сейчас я захожу во ВКонтакте и ощущаю пустоту. Как будто я вообще одна нахожусь на этом ресурсе. Кругом одна реклама. О моих чувствах никто не думает. Это все равно, что ребенку сказать «иди поиграй там в комнате». Так вот с аудиторией хоть иногда «играть» нужно. В конечном итоги она уйдет.
Да чтобы ВК в ВЧК превратить, всего одну букву добавить. А вот чтобы Яндекс стал нормальной компанией, надо убрать первую букву «Я» и объявить конкурс (?) тендер на ее замену.
если бы яндекс двигался вперёд то он бы смог предложить что-то вроде so.cl если бы вконтакте не двигался назад то удалял бы страницы пользователей как и обещал им а не забирал их себе в использование зачем рекламировать и вкладываться в это быдло книгоморда&клитер можно персонализировать дизайном продукта — за что его и выбирают чтобы
2Ирина: А Вы попробуйте друзей подобавлять — веселее станет =) Сейчас, если я не ошибаюсь, здесь обсуждают соцсеть. Это не новостной портал и не агрегатор казуальных игр. Наверное, человек, у которого нет друзей, все равно интересен соцсети для цифирьки, но вот прямо бегать за таким смысла особенного не наблюдаю. Вы, выходит, даже не трендсеттер. У меня друзей от силы 500, но почитать прямо-таки есть что, даже дозировать приходится — выделяю не больше 30 минут в день. А если кого попало не добавлять, читать эти 30 минут можно не о кошеках, а вполне себе интересные бизнесово-познавательные статейки, которые самому сыскать иной раз недосуг.