J’son & Partners: Российский рынок планшетов падает более чем в два раза быстрее мирового

Развитие событий: Кнопочные телефоны все еще занимают треть рынка и сдавать позиции не спешат (1 августа 2016)

J’son & Partners и Strategy Analytics посчитали, как чувствует себя рынок мобильных устройств в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года.

20160621095235-8604[1]

20160621095236-8771[1]

20160621095236-2840[1]

В феврале 2016 года Леонид Делицын, аналитик Группы компаний «Финам», объяснил почему падают продажи планшетов и как быть аналитику:

Почему падают продажи планшетов и как быть аналитику

Исследователи J’son & Partners и Strategy Analytics выделяют тренды:

  • Тренд к снижению средней розничной стоимости смартфона оборвался еще в 2015 году в связи с девальвацией рубля. В 1-м квартале 2016 года средняя цена смартфона продолжила расти и по итогам 1-го квартала 2016 года составила 12 тыс. рублей – это самый высокий показатель на российском рынке с 2010 года.
  • Доля LTE-смартфонов в общих продажах смартфонов в России стремительно растет. В 1-м квартале 2016 года LTE-смартфоны занимали около 42 % от суммарного рынка смартфонов в натуральном выражении, это более чем в два раза выше, чем в 1-м квартале прошлого года. Одной из основных причин такого прироста является расширение ассортимента устройств среднего и бюджетного ценовых сегментов.
  • Доля Windows Phone снижается как в России, так и в мире целом. На российском рынке смартфоны на платформе Windows Phone в 1-м квартале 2016 года заняли 2,4 % от суммарного рынка смартфонов в натуральном выражении. Отметим, что в 1-м квартале 2015 года доля операционной системы от Microsoft составляла 7,3 %.
  • В 1-м квартале 2016 года продажи фаблетов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов) в два раза превысили суммарный российский рынок планшетных ПК.

Добавить 3 комментария