Forbes проинтервьюировал главу Cognitive Technologies Ольгу Ускову. В январе её компания показала на выставке CES Cognitive Pilot — системы автономного управления автомобилем, которые не боятся снега, грязи и бездорожья. В 2018-2019 году компания планирует получить $18 млн. от подписанных на выставке соглашений. Сейчас у Cognitive есть пробные проекты с большими автомобильными компаниями на куски технологий (например: «Сделайте для нас распознавание в тумане»), и жёсткие требования по качеству, так один из немецких автопроизводителей готов покупать технологи Cognitive при условии, что машина на пятьдесят часов проезда будет допускать только одну ошибку. В интервью предприниматель назвала своими конкурентами Mobileye (собственность Intel) и Inhouse Consulting (подразделение Mercedes-Benz), а беспилотная машина «Яндекса» для Усковой пока выглядит слабой.
Научный прорыв у Cognitive произошел в августе 2017 года [прим. Roem: возможно речь идёт про беспилотный комбайн, испытанный летом], рассказала Ускова и подчеркнула, что не бывает беспилотника, как и осетрины, «второй свежести»: «машина либо ездит сама, либо не ездит».
Хотя CES переводится как «выставка бытовой электроники», но на самом деле это что-то вроде всемирного отчета по экономике. То есть, если ты претендуешь не только на внимание клубной тусовки производителей автомобилей-беспилотников, а на участие в мировой экономике, там нужно быть. На CES под автомобильную отрасль выделена очень большая территория. Собрались все [производители]. Ведь это и отчет [о сделанном], и тренды будущих лет, и «становой пафос». Для меня это было представление не просто нашей компании, а российской школы искусственного интеллекта (ИИ) в потребительском плане.
— Вы были в секторе самодвижущихся автомобилей единственными россиянами? Ведь подобные разработки, есть у, например, Yandex.
По моему ощущению, у Yandex пока слабая разработка. Конкурентом я считаю Mobileye, потому что у них огромная практика промышленного применения. Они спокойно заявляют, что у них только второй уровень ADS (Autonomous Driving Solutions, или «систем автономного вождения» — Forbes). Они признают, что точность вычислений у них ограничена, и многое будет зависеть от Intel, которая их купила и провела реструктуризацию команды. Собственно, благодаря времени и силам, которые они потратили на эту реструктуризацию мы и выскочили в лидеры.
— Вас официально признали лидером?
Да, мы получили премию британского аналитического агентства Softech — Cognitive Computing, AI & Robotics Awards 2017. Нас признали мировыми лидерами. Сейчас мы ждем результатов реструктуризации Mobileye. Если у Intel получится сделать лучше, чем было, это будет мощнейший для нас соперник. Другим конкурентом мы видим Inhouse Consulting, подразделение Mercedes-Benz. Хотя они очень закрыты и ничего из своих разработок не показывают, — только готовую продукцию. Я объясняла нашим партнерам на переговорах на CES, почему они конкуренты. Сейчас модно заявлять, что, мол, соберем мощных дорогих людей, и они решат задачу, но это все равно, что собрать девять мамочек, и все равно они не родят за один месяц. Так и тут: школа ИИ создается десятилетиями, а Mercedes-Benz инвестировал в эту тему тридцать лет. Мы их рассматриваем как очень серьезных соперников. А кроме этих двух мы других конкурентов не видим.
P. S. В «Яндексе» продукты Cognitive не комментируют. Поисковик так же отказался комментировать оценку Ольгой Усковой беспилотных технологий «Яндекса».
Добавить 17 комментариев
Что должно случиться, чтобы их купил Яндекс? Меньше media coverage?
«машина либо ездит сама, либо не ездит» — а где ездит машина Cognitive-то?
Ну и «жёсткие требования» «одна ошибка на 50 часов» это какая-то фигня; пусть даже только каждая десятая ошибка приводит к аварии, вы сядете в машину, которая бьется раз на 30 000 км?
>«одна ошибка на 50 часов» это какая-то фигня
Сейчас уже не найду статью, но смысл в том что средний водитель за один час совершает десятки ошибок, не посмотрел в зеркало, не включил поворот и т.д.
Одна ошибка на 50 часов это примерно в 50 раз лучше чем средний водитель.
Другой вопрос что у сверх опытных водителей уже чуйка работает, они могут даже на знаки через раз смотреть, но десятилетиями не попадать в аварии, поэтому автопилот должен ошибаться раз в сто реже ошибаться чем самый законопослушный водитель, чтоб иметь схожую аварийность.
Я помню автошколу закончил лучше всех, ездил по правилам, три раза попадал в ДТП и везде был прав, последний раз попал в жесткое ДТП, машина восстановлению не подлежала, хорошо все живы остались, хоть друг и в больницу попал, после этого перестал ездить по правилам, стал ездить по дорогам, по принципу пофиг кто прав, кто виноват, главное не попасть в ДТП, и вот уже более 10 лет, тьфу, тьфу ни одной аварии, хотя штрафов мелких выписана масса.
В связи с чем и мысль, что может главное в автопилоте это способность избегать ДТП а не ошибки, но с другой стороны как это формализовать, как в законе все оформить….
Забыл дописать, не просто 10 лет без аварий (тьфу, тьфу), но и с пробегом за 300 000 км на разных машинах.
Если бы автопилоты были бы способны на такие показатели, то смертность на дорогах составляла бы менее сотни человек в год.
>>перестал ездить по правилам, стал ездить по дорогам
Денис, вы все-таки самородок по части текстов. Вы стали писать метафорами не хуже витиеватого Черномырдина (помните такого? вот время бежит). Осталось только стать главой правительства.
>>может главное в автопилоте это способность избегать ДТП, а не ошибки,
А если сделают автогаишника, то что будет в нём главное? А вот что — способность избегать пьяных судей.
Цитата из новостей: «Инспекторы ДПС утратили право отстранять от вождения пьяных судей и привлекать их к ответственности за нарушения.»
Думаю, что автопилоты нужно на судьях испытывать. Для них родимых — ничего не жалко. Да и их самих (пьяненьких) — не жалко. Выдать каждому по велосипеду с моторчиком за гос счет и поставить на него автопилот. Пусть едут — строго по законам — по правилам, по ПДД. А то с таким иммунитетом, они же их скоро забудут. Как и законы вообще.
>Черномырдина (помните такого? вот время бежит).
Хороший был дядька, хотел как лучше а получалось как всегда.
>Инспекторы ДПС утратили право отстранять от вождения пьяных судей и привлекать их к ответственности за нарушения.
Решение здравое с точки зрения создания подлинной независимости судебной системы, у нас же все требуют что суд должен быть независимый, и он и вправду должен быть независимым хотя бы от МВД, чтоб местные царьки не офигевали в край, что потом приходится весь регион типа Дагестана трясти, а как он будет независимым когда его любой гаишник можно наклонить, при желании судья и пьяным будет и обкуренным и граната в багажнике случайно найдется вместе с патронами.
Другое дело что и пьяные судьи часто встречаются, безнаказанность же, но тут видимо нужно поступать как с военными, своя судейская автоинспекция, т.е. гаишник если остановил и ему кажется что случай требует отстранения от управления, то вызывает судейскую автоинспекцию, они уже и разбираются.
Эта же судейская автоинспекция могла бы и прокурорами с фсбшниками заниматься, так как не должны полицаи иметь доступ к прокурорам, потому как они тогда над ними власть получают, а так быть не должно, в общем судейская автоинспекция должна заниматься всеми кто занимается контролем над МВД.
>автопилоты нужно на судьях испытывать.
Я бы автопилоты испытывал на философах, топящих за иностранные интересы, индивидуальный пароход так сказать, в рамках дискуссии в этом топике:
https://roem.ru/30-01-2018/267244/putin-kremlin-list/#comment-269477
С этими новостями вообще — анекдот. Тут только Маск опять отчебучил —
запустил своё авто в космос (интересно, там всё по-взрослому и двигатель и трансмиссия и шины накачаны и автопилот и т. д. и бензин залит и масло? Или муляж без начинки?), как у нас тут же асимметричный ответ — заключенные слепили из снега ракету в натуральную величину.
Вот ещё интересно, если инопланетяне поймают это авто Маска — это в космосе же (!) авто — то что они о нас, землянах, подумают? Наверное, решат, что это пьяный судья (или прокурорский — им ведь тоже можно) слишком сильно нажал на газ? Наши судьи и прокурорские вполне уже могут подать на Маска в суд — за сознательное создание потенциальной возможности их дискредитации перед лицом межгалактической общественности. Дурдом, теперь уже и в космосе.
>>Я бы автопилоты испытывал на философах
Это гуманнее, чем кингстоны на них испытывать. Ваша землячка по югу России, некая Землячка, в свое время достигла совершенства в этой сфере, но ни одного патента так и не оформила. Бескорыстная была. Открытые кингстоны — это ведь автопилот на тот свет. Поэтому данное сообщение, вообще говоря, не флуд.
> некая Землячка, в свое время достигла совершенства в этой сфере
Времена тогда суровые были, Столыпинские военно-полевые суды тоже гуманностью не сильно отличались, да и крестьянство копило ненависть к дворянству и помещикам много веков, стоит ли удивляться жестокости гражданской войны.
Такие люди как Землячка сделали для страны большое дело, они жестко но быстро сделали то что должно, избежав десятилетий смуты как это часто бывает после серьезных революций.
Да, Землячка — ещё та «крестьянка» была.
Денис, бегом в политику или в политтехнологи. Вы же уже ничем не уступаете многим тамошним фигурантам. Главное — чуйка и наличие верного ответа на неверные вопросы. Вас тут хорошо «обкатало». Политика — это бабло реальное. Не теряйте тут время.
>Да, Землячка — ещё та «крестьянка» была.
Да и Ленин не из крестьян, и даже не из пролетариата, обычные носители общественной совести, такое бывает, представьте себе, есть у меня ощущение что и я этим недугом страдаю, как то не по себе становится что в наше буржуазное время, летчик-герой, в боевой обстановки зарабатывал всего 100 т.р. в месяц, защищая нефте-газовую отрасль (которая бесспорно сверх важна для государства, в том числе и для его существования как такового), вот как то прям бутерброд с трудом лезет в рот и даже коньяк.
>Тут только Маск опять отчебучил —
запустил своё авто в космос
Вот кстати всегда считал Маска гением пиара, электроповозки тесла уже даже бмв по продажам уступают, одни проблемы с этими электрокарами, дотации вроде как правительство сша снимает, все плохо, и тут такая реклама, наш бы Роскосмос с какой то бесполезной болванкой сделал бы тестовый запуск, а тут реклама на весь мир уже банальной электроповозки, целое шоу под попкорн.
Вот почему я и считаю что государство должно уходить из экономики, частно-государственное партнерство, как у сша с тем же Маском, по сути все технологии и деньги на 80-90% государственные, зато на оставшиеся 10-20% такие придумки, государство даже если бы смогло такое придумать (рекламу) не смогло бы реализовать, так как не гоже государству такими глупостями заниматься, другое дело частное лицо Маск.
А самое главное, какой пиар, настоящая американская мечта, обычный американский паренек типа за свои деньги в космос чего то запускает, чего мы так не делаем то?
Чего мы через чур то такие честные?
И ведь сработало же, две ступени приземлились, третья угробила стартовую площадку, вроде бы провал, а нет, весь мир ликует, какой прорыв, тесла в космосе, видео, фото, лайки.
А у нас что, «фобос в грунт» и все, вот разместили бы на том аппарате например надувного медведя или Т34, тогда бы все ликовали, символ страны на спутнике марса, марс наш!
Аппарат разбился но символ доставил, застолбил территорию в духе средневековых открытий.
В общем есть чему нам у американцев поучиться, как минимум самому главному, искусству управления массами.
С теслой все даже хуже чем я думал, очень надеюсь тесла в космосе хоть как то продажи поднимет
http://www.interfax.ru/business/599022
А нам надо весту на луну отправить, чтоб она не только лидером продаж в России была, но и мир начала захватывать
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/688712/ccl_id/23/
Я вот сейчас подумал, как же американским элитам удалось научиться так ловко управлять массами, и пришла мне мысль, что дело скорее всего во второй поправке конституции сша и полковнике Кольте.
Все как во взаимоотношениях с мужчинами и женщинами, женщины лишенные грубой физической силы, невероятно сильно развились в не силовом влиянии на мужчин.
А у нас то как обычно, если бунт, то грубой силой и подавляется, много раз подряд без всяких выводов, ну а если бунт не удалось погасить то кирдык стране, за последние 100 лет аж два кирдыка уже.
С вооруженным до зубов населением сша, силовое подавление не возможно, максимум негров точечно замочить в каком нибуль Фергюсоне, и то если их не много, да и вообще это старая американская забава, негров мочить.
Поэтому приходится элитам прокачивать до нереальных высот другие компетенции в управлениями массами.
У нас похожая ситуация только после крупных войн бывает, когда трудно демобилизовать вооруженные массы, Александр I для этого бестолковые военные поселения придумал, Сталин как ему более привычно, через репрессии, считай те же поселения что и у Александра I, только честнее.
>>максимум негров точечно замочить в каком нибуль Фергюсоне, и то если их не много
А «не много» это сколько? В Фергюсоне в основном именно негры.
И кстати, почему именно негров? На них вторая поправка не распространяется? Или они чрезвычайно миролюбивы и сами не хотят иметь оружие? Или не умеют им пользоваться?
Денис, я вас не «подлавливаю». Я просто тупо пытаюсь прояснить для себя способы вашего мышления.
>А «не много» это сколько?
У меня данных нет, думаю это секретная информация, уверен в белом доме четко прикидывают, сколько можно разограть силой, а сколько уже нет.
>И кстати, почему именно негров?
Видимо у них генетическая память, как видят белого человека с ружьем, так и заканчивается воля к сопротивлению, а у белого наоборот память хозяина.
Да и убийство негра там это чуть хуже чем убийство собаки, там уже привыкли к их массовому отстрелу полицейскими, резонанса уже не вызвать.
Вообще сша очень расистское государство, голливуд пытается усердно вбить в мозг что дружба, брак и прочее сотрудничество между белыми и черными это естественно и правильно, но по факту совсем нет, браки редки, живут они по раздельности, работать тоже стараются не вместе, по мелкому бизнесу это отлично видно, если белые то белые, только крупные компании берут всех подряд на работу.