Сотовый оператор МТС с 25 октября 2016-го года ухудшил тарифные планы «Smart», «Smart Nonstop» и «Smart Безлимитище». Компания ввела обязательный платёж в 15 рублей в день за минимальное использование телефона вне родного региона.
На сайте ухудшение условий обслуживания МТС «прикрыл» новостью о том, что трафик в приложениях «Яндекса» не будет учитываться в поездках по России. МТС выбрал приложения с небольшим использованием трафика, но воспользоваться «щедростью» МТС и не скачать смартфоном хотя бы одного байта с другого сайта, не сервисов «Яндекса», что приведет к списанию 15 рублей со счёта абонента, на большинстве телефонов «само по себе» не получится (телефон, которому разрешён доступ в интернет, не обязан обращаться исключительно на ресурсы «Яндекса» и, как правило, сам попробует синхронизировать почту, подключится к мессенджерам и так далее).
Существенное ухудшение внутри тарифа МТС — это просто одна малозаметная реплика в потоке «позитива»
Пресс-релиз МТС написан в полном соответствии с установками Елены Кохановской, руководителя Группы МТС по связям с общественностью: «в первые 3 строчки вы должны вложить воду, а всю суть ─ в самый конец, чтобы не дочитали». Установки пресс-службы «Яндекса», как минимум в прошлом, были иными. В 2011 году у «Яндекса» произошла утечка рабочих инструкций из внутренней Wiki. Из них прямо следует, что использование брендов «Яндекса» партнёрами допустимо, но не всегда и пресс-служба поисковика не готова прикрывать именем «Яндекса» любую партнёрскую инициативу, скорее наоборот. «Яндекс» требовал согласовывать с собой описания партнёрств:
Если мы являемся для партнера поставщиком технологии, то мы, как правило, не возражаем против того, чтобы партнер писал об этом пресс-релиз/новость, при условии, что в тексте пресс-релиза/новости не будет искажений. Поэтому текст должен быть обязательно согласован с пиар-отделом.
Мы очень осторожно относимся к поддержке чужих компаний своим брендом. Поэтому ни в коем случае не надо давать отзывы просто из вежливости. Напротив, человек, решающий таки дать отзыв, должен знать и уметь объяснить, что особо прекрасное и ценное для Яндекса сделала эта компания. Простое выполнение партнерского договора поводом для отзыва не является — мы заказали работу, заплатили деньги, нам ее сделали. Вот весь контракт. Пиар за счет нас в контракт не входит. Более того, обычно мы в договорах стараемся по максимуму исключить возможность рассказывать о нашем сотрудничестве без нашего прямого согласия.
Сегодня пресс-служба «Яндекса» отказалась ответить на следующие вопросы редакции «Роем!»:
- Согласовал ли МТС свои заявления с «Яндексом»?
- Дискредитирует ли МТС своим пиаром бренд «Яндекса»?
- Прикрывать ухудшение услуг, встроенными сервисами «Яндекса», теперь можно всем, или только тем партнёрам, которые, например, покупают у поисковика Яндекс.Музыку под white label?
Добавить 7 комментариев
Люблю роем, но вот читаю этот материал — и такое чувство, что кто-то расплатился с редакцией запятыми, которые в изобилии расставлены здесь в самых неожиданных местах.
Смешно! ☺
Репутация МТС такова, что абоненты не будут винить Яндекс ни в чём.
МТС мог ни о чём не договариваться с «Яндексом», в этом нет никакой нужды.
Трафик перечисленных сервисов «Яндекса» на смартфонах близок к нулю по сравнению с размерами пакетов на «пострадавших» тарифах. Исключить его из подсчета — полчаса работы программиста на стороне МТС, с «Яндексом» тут ни о чём договариваться не надо.
Но при этом МТС получает юзера, который воспользовался интернетом за пределами родной области и который заплатит 15 рублей, ради которых всё и затевалось
Пользоваться исключительно «Яндексом» и не скачать ни байта с какого-нибудь другого сайта на современных смартфонах невозможно.
При этом, сама схема с бесплатным трафиком имеет смысл лишь на трафикогенерирующих приложениях (музыка, видео — вполне могут выжрать пакет включенного в тариф трафика). Веб-сайты, навигаторы с бесплатным трафиком могут быть интересны лишь странным людям, которые _активно_ используют _помегабайтные_ тарифы передачи данных, что в наше время, конечно же, описывает или несуществующего, или крайне неразборчивого абонента.
Эти две новости вообще никак не связаны между собой.
В этом и прикол, ага.
Тут надо учитывать кто кому «партнер» — МТС Яндексу или наоборот.
По большому счету пацаны друг друга стоят и у обоих рыла в пуху по самые яндексы…