Анонсированный в середине февраля платный онлайн-кинотеатр "Газпром-Медиа" Now.ru открыт для посетителей. Как сообщила газете "Ведомости" заместитель гендиректора сервиса Катерина Миронова — Now.ru лицензирует контент у Sony Pictures, Disney, Warner Bros, Playboy, Lions Gate, BBC, Nickelodeon и MTV и со временем у сайта появится до 30 тысяч часов видео. Пока его, конечно, меньше. Работающий на видеоплатформе RuTube сайт обошёлся "Газпром-медиа" в несколько миллионов долларов, "но меньше 10", об этом рассказал "Ведомостям" гендиректор ТНТ Роман Петренко.
Для возврата инвестиций предназначена подписка. В рамках трёх тарифных планов доступны: отечественные и зарубежные фильмы, телепередачи, мультфильмы. Неограниченный доступ обойдётся: от 299 руб. (на 10 дней) и до 1199 руб. (90 дней). Создатели сайта оговаривают, что оплата не гарантирует, полную идентичность каталога от первого и последнего оплаченного дня. Начав смотреть многосерийный фильм, чисто теоретически, однажды можно обнаружить, что очередных серий на сайте больше нет, так как права на их демонстрацию у Now.ru кончились. Четвёртый тарифный план под говорящим названием "18+" нужен для просмотра Тинто Брасса. Кроме фильмов для безлимитных тарифных планов сайтом выделяются "Мегахиты" — эти картины можно увидеть только прямо и поштучно оплатив показ. Каждый "Мегахит" оценён в 50-75 рублей. Now.ru принимает оплату с пластиковых карт, WebMoney и Qiwi-кошельков.
По данным "Ведомостей" создатели рассчитывают привлечь массового зрителя флагманскими проектами телеканала ТНТ. Очередные серии главных сериалов ТНТ будут попадать на сайт за неделю до их выхода на телеэкране: "а затем люди даже могут разрекламировать интересный выпуск и привлечь дополнительных зрителей к телеэфиру". Рекламировать пока предполагается исключительно за пределами самих страниц Now.ru. Никаких пользовательских комментариев к фильмам или сериальных фан-клубов на Now.ru нет. Кроме отечественных "паровозов" делается ставка значимые кино-премьеры голливудских партнёров. Ряд лицензируемых фильмов будут попадать на сайт уже примерно через месяц после их демонстрации в оффлайновых кинотеатрах.
Стоит отметить, что уровень цен и их приемлемость для российского рынка выглядят, как минимум, спорными, а уровень технического развития сервиса не соответствует уже реализованным на Западе аналогам. Netflix.com, к примеру, обеспечивает раздачу контента через игровые приставки и iPhone/iPad, а не только на компьютеры пользователей, при этом стоит лишь 240 рублей в месяц (8 долларов) без каких-либо дополнительных платежей за хитовые фильмы. При этом Netflix умеет тихо брать деньги с пользователя за подписку, а не требует от юзера повторного осуществления абонентских платежей. Скорее всего, все вышесказанное приведет к значительно меньшим доходам на юзера, чем на западных сервисах, особенно с учетом работы в России бесплатных видеохостингов разной степени легальности.
Таким образом ГПМ закрепила свои позиции лидера на рынке видео в интернете. К UGC-трафикогенератору [URL=http://Rutube.ru]http://Rutube.ru[/URL], канальному сайту [URL=http://tnt-online.ru]tnt-online.ru[/URL] и лицензионным проектам типа [URL=http://luntik.rutube.ru/]http://luntik.rutube.ru/[/URL] ребята добавили монетизатор премиального контента. Теперь, имея большую аудиторию, работающий механизм продаж рекламы, телевизионный маркетинг и налаженные отношения с мейджорами, они могут эффективно монетизировать любой контент. Респект Ильичеву и команде.