Businessweek сообщает, что около 20 разработчиков под руководством Ларса Расмуссена работают над совершенствованием поискового движка Facebook. На данный момент поиск по Facebook - это в первую очередь поиск людей, затем - страниц и приложений, наконец, поиск по текстовому контенту обеспечивает Bing от Microsoft, но результаты этого поиска представляют собой малоудобоваримую смесь из обрывков постов, рекламных объявлений, информации профилей, описаний приложений и т.д.
Businessweek приводит статистику ComScore, согласно которой в феврале 2012 года пользователи Facebook задали на сайте 336 миллионов поисковых запросов. Это меньше, чем количество запросов на Amazon (350), AOL (404), Ask.com (716), Craigslist (747) и Ebay (875), не говоря уже о Google.
Новый поисковый движок будет обрабатывать не только статусы и заметки, которые создали сами пользователи, но и тексты, описания видео и другой контент, который они "лайкнули". Это выводит поиск Facebook за границы самой социальной сети и превращает в потенциального конкурента Google, который идет к той же "социализации" поиска по вебу с противоположной стороны - разрабатывая социальную сеть Google+ и интегрируя ее с поиском.
Дуг Лидс, CEO Ask.com, говорит, что "поиск на сегодняшний день является лучшим способом монетизации веба", и Facebook может научить свою рекламу таргетироваться по поисковым запросам.
Businessweek предполагает, что поисковые технологии Facebook будут принципиально иными, нежели у Google. Если последний опирается на технологии обработки естественного языка и извлечения информации (information retrieval), то Facebook силен пониманием того, как потребляют и обрабатывают информацию люди. Вместо того, чтобы заставлять роботов анализировать и индексировать страницы, Facebook стимулирует живых пользователей оценивать ее.
Руководитель разработки поиска, датский специалист Ларс Расмуссен попал в Google благодаря тому, что Google в 2004 году купил его компанию Where 2 Technologies, которая разрабатывала картографические сервисы. Он участвовал в разработке Google Maps, затем вместе со своим братом Дженсом создавал Google Wave, а в 2010 году был сханчен в Facebook лично Цукербергом.
Российский конкурент Facebook, социальная сеть ВКонтакте с недавнего времени имеет полнотекстовый поиск по записям пользователей. Он был разработан внутри компании под руководством Николая Дурова.
«с недавнего времени»? Если речь про поиск по записям в пределах одного автора, то с недавнего. Если же речь про глобальный поиск по записям, которые появились из статусов, то поиск по ним (в глобальном поиске) появился чуть ли не раньше реформы статусов в записи (микроблог). Возможно, чуть позже, но уж точно не «с недавнего времени».