В группе компаний IBS ввели классификацию стран, откуда сотрудник может или не может работать дистанционно, рассказал в интервью РБК гендиректор IBS Григорий Кочаров. По его словам, все страны разделили на несколько категорий: «запрещенные», «допустимые» и дружественные. К последним относятся Россия и дружественные страны; к запрещенным — страны, которые негативно относятся к России, ввели санкции в отношении российских компаний или входят в НАТО, ЕС и т.д.; к допустимым — нейтральные страны. «Все, кто уехал в запрещенные страны, должны были вернуться в Россию до 10 ноября. Мы их предупредили, что, если они не вернутся, значит, будут уволены. Все, кто уехал на допустимые территории, до 1 января должны принять решение, что они будут делать дальше — останутся там, переедут в Россию или на разрешенную территорию. Если они остаются на допустимых территориях после 1 января, то мы будем вынуждены их уволить. Тех, кто находится на разрешенных территориях, мы также стараемся вернуть в Россию или хотя бы сделать их поездку временной», — рассказал Кочаров.
По словам источников, негласные рекомендации сотрудникам воздержаться от поездок в недружественные страны выпустили практически все госкомпании, кроме того, из-за постоянных DDoS атак на свои сервера многие крупные российские частные компании закрыли доступ к своим онлайн-ресурсам для иностранных IP. Таким образом, если прямого запрета на работу из-за рубежа и нет, то делать это технически достаточно сложно. После начала специальной военной операции на Украине Российская ассоциация электронной коммерции (РАЭК) оценила, что по результатам «первой волны» миграции из России уехали около 50–70 тыс. ИТ-специалистов, а «во вторую волну», в апреле, могли уехать еще 70–100 тыс. В «Руссофт» ожидали, что по итогам первого полугодия из России уедут около 40 тыс. айтишников, но впоследствии заявили, что реальное число уехавших составило около 25 тыс. При этом в конце весны представители Минцифры и правительства говорили, основываясь на данных сим-карт, что часть уехавших специалистов — до 85% — вернулись в Россию.
Добавить 5 комментариев
Подкину на вентилятор: не только лишь в IBS работают сотрудники из стран НАТО. Знаю парочку компаний, поставляющих ПО в том числе и в МО, в которых ключевые сотрудники на удалёнке из стран — членов НАТО работают.
Само МО, как мне кажется, ещё неоценила этот вектор угроз.
В целом это хорошая новость.
Чем раньше уехавшие перестанут цепляться за старое и найдут себе работу на местном рынке — тем лучше для них.
Сейчас слишком многие рассчитывают пересидеть.
Прикольно, что до этого разделили саму IBS — в том числе на части, остающиеся в недружественных странах. Скажем, Толя Карачинский, основатель и акционер, остался там.
Медиалогию года три-четыре назад выкупили у IBS по тем же основаниям — потому что ей активно пользуются в АП и ЦУРах.
На самом деле, тут есть чисто юридическая проблема — если сотрудник хочет работать даже из "нейтральной" страны, его нужно через полгода увольнять и переводить на ГПХ. Иначе он будет считаться иностранцем, работающим в штате.
Не в качестве полемики, а просто интересно, т.к. никогда с этим не сталкивался. Я так понимаю с НДФЛом-то можно порешать — просто брать 30%, а не 13. А вот с фондами-то вообще непонятно, нужно их платить или нет, да? Вопрос чисто теоретический, т.к. понятно, что это будет крайне неустойчивая конструкция и никто заморачиваться не будет. Только то, что Вы описали — ГПХ — и не просто ГПХ, а ГПХ с 30% НДФЛ, если только нет соглашения об избежании. И даже если есть, то тоже потенциальные риски и на практике все будут брать 30% и точка.