Минэкономики предлагает создать в России аналог европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами, сообщил "КоммерсантЪ". Соответствующее письмо ведомство направило профильным отраслевым организациям среди которых: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Институт развития интернета (ИРИ), Ассоциация европейского бизнеса, Союз потребителей РФ и другие.
Минэкономики предлагает взять за основу действующую в странах ЕС систему Online Dispute Resolution (ODR) с помощью которой продавцы и покупатели могут решать возникающие между ними споры без обращения в суд. Сама система ODR появилась сравнительно недавно, в феврале 2016 года, и пока не имеет аналогов в мире. До недавнего времени относительным гарантом интересов покупателей были отраслевые ассоциации, например АКИТ, которые могут в случае регулярных нарушений со стороны одного из своих членов могут попытаться повлиять на провинившуюся компанию.
ODR использует немного другие принципы - претензии покупателя к продавцу или продавца к покупателю рассматриваются третей стороной причем по "слепому" принципу - то есть арбитр не знает, кто именно спорит в каждом конкретном случае. Ближайшим аналогом ODR является запущенная в 1999 году платформа SquareTrade, специализирующаяся на разрешении диспутов на eBay и других площадках. За время ее существования с ее участием было совершено покупок на $2,8 млрд.
В письме Минэкономразвития не поясняется, как планируется организовать работу онлайн-платформы для урегулирования конфликтов в России, участникам рынка предложено озвучить свои предложения по этому поводу. Также пока не очень ясна юридическая база, на которой будет основана работа этой платформу. В ЕС существует специальная упрощенная процедур обработки мелких гражданских исков на сумму менее 2 тысяч евро, ее и использует ODR.
Добавить 15 комментариев
Акит может просить только льготы для себя или налоги/пошлину на зарубеж — не будут они ничего делать. Они же продают тот же товар, но дороже
Это надо было делать 10 лет назад, чтоб увеличить доверие к интернет-магазинам, сейчас люди больше ебею и али доверяют чем нашим интернет-магазинам, я это лично директору Яндекс-Маркету говорил что на вашей базе нужно арбитраж делать по аналогу ебая и али (хотя они и китайская копия ебая), и делать это надо было сразу как он появился, а они очень потихоничку только сейчас начали это делать, и то только для тех кто заказ на яндексе оформил а не в интернет-магазине, и что удивительно они не раскручивают свой арбитраж, как то замалчивают о нем.
В общем все по Адаму Смиту который писал что для субъектов экономической деятельности главное чтоб было понимание своих настоящих интересов, а у нас все как то боятся ответственности, что АКИТ что Яндекс Маркет, не понимают они элементарного, что нужно давать людям уверенность и гарантии чтоб увеличивать объем рынка
а что эта система будет делать с мошенниками, которые берут предоплату и сваливают?
яндекс-маркет принципиально отстранялся, потому что их бизнес — индексировать и показывать я-директ
А разруливать проблемы клиентов-продавцов — это другие компетенции, другой профиль
с мошенниками она ничего не будет делать, по хорошему человек если хочет себя обезопасить должен покупать у компании чей сайт есть в реестре организации которая гарантирует его работу, т.е. вернет деньги если магазин не прав и будет уже с магазином разбираться
вы не правы, яндекс маркет действует уже как отдельная компания, очень автономное подразделение, которое с яндекс-диреком конкурирует за право показываться на поиске, яндекс если бы гарантировал клиенту что все что куплено через маркет будет работать а если нет то вопрос будет решен увеличил бы продажи минимум в двое в течении пары лет, а так они только за клики деньги берут и очкуют нормально делать свою работу, думаю сказывается размер всей компании яндекс, там видимо все очень туго идет как в сбере уже наверное, если бы яндекс-маркет был вообще отдельной компанией то давно бы разруливал проблемы своих клиентов как это ебай делает и али, потому что это выгодно в долгосрочной перспективе.
А вообще если вдуматься, то интереснное предложение…
Допустим, вас побил дворовый хулиган. В соответствии с этим правилом вы не сможете пожаловаться его родителям, директору школы или там боже упаси в полицию. Вы сможете только написать письмо этому хулигану с просьбой о том, чтобы он вас больше не бил :)
В самом деле: это на каком таком основании «населению» должно быть дозволено загружать суды, полицию и прочие государственные органы своими глупостями? У них свои дела, у «населения» свои…
Вы саму новость читали хоть? вот здесь поподробнее все расписано:
http://oborot.ru/news/17994/18
смысл в том чтоб не запретить человеку в суд обращаться, а зачастую даже в полицию, так как чтоб обратиться в суд нужно еще знать против кого иск подавать, а в том что если человек покупает у компании участника арбитража, то вы в суд вообще не должны идти, вы пишите по электронке обращение, прикладываете фото например и все!!! никаких судов, никаких бумажек, просто одно обращение и арбитраж выплачиваем вам сумму ваших претензий, если вы не согласны с решением арбитража то вы можете по старой схеме через суд решить вопрос.
Чтоб вам запретить в суд обращаться, для этого боюсь придется конституцию поправлять, все будет добровольно, хотите в суд, а хотите через арбитраж
Да, все верно — вы пишете (не пишите, а пишете) по электронке обращение, прикладываете фото например и все: ни возврата денег, ни замены на надлежащий товар.
Потому как ODR эта будет состоять из представителей самых косячных магазинов чуть более, чем полностью.
Ну на ebay эта система прекрасно работает. Много раз открывал тикеты, если товар условно был не brand new как в описании, получал либо полный рефант, либо частичный.
У нас же у меня были 3 раза косяки, один раз все идеально решилось (да и до сих пор ими пользуюсь), зато в остальных двух случаях был послан на**й, то есть с гарантией в официальный сервис центр производителя, магазин даже не почесался.
ну так если сразу такое недоверие новой структуре то идете по старинке в суд (полиция, роспотребнадзор и т.д.), в чем проблема то?
мне например как владельцу интернет-магазина такая структура очень нужна, так как поменять бракованный товар или вернуть деньги для меня не проблема, а вот убедить нового посетителя сайта в том что моя компания это реально сделает, в случае чего, проблема, если будет значок висеть что я член этой организации которая гарантирует возврат и решение вопросов по гарантии и если хотя бы 2 человека из 100 этим значком удастся убедить то уже отлично будет.
Для меня как для владельца нормального интернет-магазина доверие клиентов основная проблема.
Люди которые купили говно на али, или на одноразовом лендинге, или во вконтакте, или еще бог знает где уже с недоверием на всех интернет торговцев смотрят и часто покупают по старинке, пощупав руками
Вы всерьез не видите отличий между Ebay и э-э-э… «российским магазином»?
Кстати сказать, с тех пор как Ebay пришел в Россию и начал тут «оказывать услуги» — я в спорных случаях пользуюсь исключительно кесами на Paypal. Бо от Ebay чего-то добиться стало невозможно.
Так всегда сначала ebay диспут, потом кейс на пейпал, что бы получить свои средства.
Иначе получаешь «фантики» ебая, которые только на том ебее и потратить…
Ну что вы, отличия есть и очень существенные, ебай и али дают гарантию на факт получения товара и на работу максимум в течение недели, а в российский магазин можно и через полгода по гарантии товар отнести если он сломается и через год, в зависимости от гарантийного срока.
Но вас что то в другую сторону унесло, статься вообще то о том что нужно для российских магазинов создать арбитраж которым также легко пользоваться как и на ебей
Здесь наверное нужно повториться:
====================
«…потому как арбитраж этот будет состоять из представителей самых косячных магазинов чуть более, чем полностью».