Короткие видео из "Инстаграма" и TikTok могут начать отображаться в результатах поиска в мобильном приложении Google. Для Google это может помочь удержать в приложении жаждущую клипов аудиторию.
В 2020 году короткие видео ("Short Videos") появились в ленте персонализированного контента Google Discover в рамках мобильного приложения. В октябре того же года запустились Google’s Stories. Но эти клипы специально делаются паблишерами-партнерами Google (Forbes, USA Today, Vice etc), а Short Videos агрегируют контент из интернета. Помимо прочих источников, они используют собственный сервис клипов Google -- Tangi, индийского конкурента TikTok -- Trell, а также YouTube, который тоже в последнее время экспериментирует с коротким форматом.
В результатах поиска клипы появляются в самом низу, после ссылок, новостей, картинок, результатов из соцсетей и т.д. Клик по клипу приводит на веб-версию сервиса, даже если на телефоне установлено его приложение (это позволяет быстро вернуться в Google).
В Google подтвердили, что идёт ранняя стадия ограниченного тестирования. Пока неизвестно, как отреагируют на эту идею Instagram и TikTok
Добавить 3 комментария
Разумная идея. Если Google запилит хороший поиск по тиктоку и инстаграму, от этого будет польза юзерам. Самим компаниям это, похоже, не очень нужно.
Конечно, вряд ли им понравится, что их контент без спроса парсят, но технически они мало что могут противопоставить роботам гугла. Как минимум, проверить гипотезу (о востребованности своего поиска по роликам) гугл успеет.
>технически они мало что могут противопоставить роботам гугла
robots.txt? ;0)
Теория, что поисковики учитывают запреты в robots.txt, базируется исключительно на их заявлениях об этом и на их доброй воле, а технически никаких препятствий индексировать всё — нет. Ну и на том она базируется, что в среднем закрытые в этом файле области сайта действительно не показываются в выдаче. Но есть серьёзные сомнения, что эти «закрытые» области не выкачиваются и не кладутся в индекс — возможно, в его особую часть или с особыми пометами, возможно, с меньшей регулярностью.
Ну если ФБ индексирует «посты-призраки» (это когда вы написали жгущий пост, а потом передумали и закрыли окно, не отправив его, или просто стёрли написанное) — то почему ж ЦРУшный Гугл-то будет себя ограничивать?