"Ведомости" сообщают: по данным "Почты России" посылки из китайских магазинов бьют все рекорды. В 2012 г. почта ждала, что на международные посылки придется 11% отправлений, а оказалось 20%. При этом Китай лидирует в мелких (до 2 кг) отправлениях. По данным ПР восточный сосед присылает в основном гаджеты и одежду из интернет-магазинов.
О том, что китайские продавцы настроены очень агрессивно свидетельствуют и данные Visa Qiwi Vallet. По словам Александры Высочкиной объем платежей виртуальными картами Qiwi в десятки раз выше в пользу китайских магазинов, чем в пользу русских.
Сергей Румянцев, гендиректор Enter.ru пояснил в ответ на вопрос Roem.ru: "Почему это происходит? За счет чего динамика Китая лучше, чем динамика российских е-магазинов? Планирует ли Enter что-нибудь делать, чтобы переломить ситуацию?":
Мы не видим угрозы, если умножить это на среднюю цену в 150-200 долларов, то мы получим всего пару процентов рынка е-commerce. Рынок еще огромный и будет продолжать расти десятками процентов в год! Настораживает не то, что люди могут заказать из Китая для себя, а то, что этим пользуются недобросовестные участники рынка, собирают большие базы паспортных данных и по сути везут оптом беспошлинно в Россию товар.
Добавить 9 комментариев
Кстати а почему почта росии сейчас тормозит ? У меня в трекере 2 посылки висят в статусе «прибыло в место МО» уже 3 недели. 3 месяца назад за это время посылки уже дошли бы ?
ЖПА, впереди — куча праздников: 14 февраля, 8 марта, день рождения моего брата,…
>Настораживает не то, что люди могут заказать из Китая для себя, а то, что этим пользуются недобросовестные участники рынка Где-то это уже было, недавно другой кадр тоже говорил, что нечестно когда физлица не платят налог на посылки с покупками, а фирмы платят (забыв упомянуть, что фирмы занимаются зарабатыванием денег, и покупают по оптовым ценам). Еще и Клименко можно вспомнить, который говорил, что надо заблокировать западные сервисы, чтобы не конкурировали с рунетовскими. Что за менталитет млин, вместо работы поставить заградительные пошлины и сидеть на печи, штамповать жигули?
Статистика как минимум «слегка накручена». За прошедшие шесть месяцев я заказывал в проверенных Штатовских магазинах 6 единиц товара, 2 штуки заказал в Германии. 4 посылки пришли в Москву, 4 в Новосибирск (3 разных почтовых отделения). Во всех случаях на квитках, которые меня просили заполнить для изъятия посылки, было написано «Китай». В бортовом журнале международных отправлений «Китай» фигурировал напротив 90% записей по международным отправлениям… На самих же пакетах и коробках были только штампы и стикеры US post и, соответственно, немецкие опознавательные знаки. Никакого Китая, кроме вписанного рукой почтового «менеджера» в бортовом журнале, ни на посылках, ни в трекинге, обнаружено не было. Я бьюсь об заклад — статистику считают именно по этому журналу и квиткам, а не по заморским надписям на почтовых отправлениях. Я нисколько не сомневаюсь в том, что Китай шлет сюда очень много прекрасных товаров, но обращать внимания на любые цифры в официальной статистике этой конторы я бы не стал.
про Qiwi — это у них сегмент такой. В Озоне или Enter еще можно реальным пластиком расплатиться, а в Китае точно только через виртуал.
Ну это смотря где покупать. Я на алиэкспрессе плачу кредиткой, не парюсь, всё же одна из крупнейших площадок Китай со своей системой защиты платежей.
Думаю, что дело в бесплатной доставке. Там где доставка платная или тем более от веса зависит — сначала подумаешь что именно заказывать, чтобы итоговая цена была оптимальна. А в китайских магазинах я могу хоть каждый день фигню за полбакса заказывать, поэтому из Китая море мелких посылок.
ммм, если поделить на долю cash on delivery в нашем екоммерсе и соответственно в китайском (в сторону России), то драматический накал подспадет
Похоже на preIPO новость Qiwi. У них было IPO?