Достаточно часто проекты, успешно собирающие средства на ведущих краудфандинговых сайтах, оказываются почти полной копией уже существующих товаров, продающихся в интернет-магазинах. Владелец сайта exler.ru Алекс Экслер обнаружил подозрительное сходство переносного надувного дивана KAISR, собравшего более $3,8 млн на Indiegogo, и уже существующего товара, продающегося в онлайн-магазине gearbest.com.
Переносной надувной диван на сайте gearbest.com
Заявка проекта на Indiegogo
Разница состоит только в том, что поставщик KAISR, одноименная амстердамская компания, предлагает свою продукцию за $86, а на сайте интернет-магазина похожий товар стоит $44. Еще раньше аналогичный тип продукции вывела на рынок компания Lamzac.
В России аналогичный переносной диван продает интернет-магазин madrobots.ru предпринимателя Николая Белоусова под брендом "биван". Проект собрал 1,6 млн рублей на российской краудфандинговой платформе Boomstarter. Белоусов в своем Facebook отметил, что знаком с аналогичными продуктами других компаний, однако его проект "разработан с нуля". Производятся "биваны", по заявлению компании, в Омске, их стоимость составляет около 3 тысяч рублей.
Аналогичный товар от российского производителя
Случай с KAISR не является уникальным. В 2013 году двоюродные братья из Ижевска, Иван Клабуков и Алексей Останин запустили проект проекционного автомобильного экрана Hudway. В социальных сетях достаточно активно обсуждалось, что аналогичные устройства давно продавались на Aliexpress и других крупных торговых площадках, но это не помешало проекту собрать более $600 тыс на Kickstarter, в ближайшее время ожидаются первые поставки устройства.
Ожидаемо, что в России можно попасть на страницы отечественных медиа только через «разоблачительные» тексты.
Господин Экслер не потрудился почитать описание страницы и предысторию проекта.
Да, первичным был проект Lamzac придуманный в 2010 году.
Один из пользователей Лепры увидев гифку с ламзаком в сети сделал свой продукт, который уже претерпел более десятка изменений. Мы изучили вопрос с патентами перед запуском продаж продукта и выяснили, что не нарушаем ничьих прав, продавая биваны на территории России и СНГ.
Китайцы начали клепать свои надувные диваны в марте 2016 года.
Но первые же тесты пользователя Лепры подтвердили наши опасения — их «ламзаки» неремонтопригодны.
Нам можно вменить только задержку с запуском краудфандинг кампании.